search icoico arrow

Будьте себе путеводным светом

Оле Нидал – учитель из Копенгагена, буддийский лама школы Карма Кагью.

«Человек не понимает, что сам создаёт себе проблемы. Он сам творит тот мир, с которым впоследствии сталкивается. Чтобы увидеть это – надо развить свой ум. Чтобы изменить – надо научиться работать со своим умом» - так считает буддийский учитель, лама европейского происхождения Оле Нидал. Он – основатель 250 центров-школ в различных странах мира, в том числе около 80 из них в России, Беларуси и Украине.

Оле Нидал по профессии учитель. Он преподавал в гимназии языки и философию. Любовь к языкам – от отца, который известен в датско-немецком мире как автор 50 учебников по языкам. Любовь к философии – склонность ума, принесённая из прошлого. Оле, как и многие современные психологи, утверждает, что человек не является при рождении «чистым листом бумаги», в нём проявляются склонности и тенденции, которые он развивал в прошлых воплощениях. Сам Оле был связан в прошлом с буддийским Алмазным Путём – древней традицией, имеющей много действенных способов развития ума.

Встретившись с буддийскими ламами на Тибете, Оле проходит курс обучения непосредственно под их руководством. В результате получился редкий синтез мудрого, глубокомысленного Востока и профессионально-методической университетской традиции Запада. «Запад знает, как учить, но не знает чему. Восток знает чему, но не знает - как», - так оценивает сам Оле Нидал различие между Востоком и Западом в обучении.

Здесь, конечно, речь идёт о философском, психологическом обучении, с его характерными вопросами: Что такое человек? Что он должен делать, чтобы стать счастливым? Как он должен жить, какой смысл вкладывать в интерпретацию всего происходящего?

Западное образование даёт человеку много конкретных знаний по самым разным вопросам, но, тем не менее, даже специалист высокого класса может чувствовать внутреннюю пустоту, бессмысленность жизни, доставлять неприятности окружающим. Восточное обучение стремится укрепить связь человека со своим внутренним миром, показать, что в самой его природе присутствуют такие способности, которые – при развитии их – дадут ему и радость, и знание, и возможность «быть, а не казаться», проживать «здесь и сейчас», а не в иллюзорных выдумках и запутанности ума, - и, как следствие, быть полезным для других. «Буддизм – это здравый смысл», - не устаёт повторять европейский лама Оле Нидал.

Прежде всего, человеку предлагается разобраться в «устройстве» своего ума. Мы чаще всего не осознаём, что в нас сложилась и работает целая система «призм и призмочек», которые не только заставляют нас всё время воспринимать мир и людей на определённый манер, но и часто мешают проявлению новых возможностей, иных, более радостных отношений с людьми. «Каждый ищет своей выгоды», «Человек человеку – волк», «Люди рождаются для страдания», «Любовь – это трагедия» - подобные установки часто присутствуют в глубинах нашего ума, сформированные в слишком ранимом юношеском возрасте, и потом уже – они бессознательно запускают сценарии нашей жизни. Мы теряем кого-то или что-то не потому, что должны потерять, а потому что боимся потерять. Мы упускаем возможности дружбы и любви, развития своего потенциала и радости из-за слишком примитивного устройства своего внутреннего механизма, запускающего наши реакции на жизнь. Вместо того чтобы полностью осознавать, что происходит в каждое мгновение, мы мечемся между надеждами и опасениями, между «вчера» и «завтра». И главное – в постоянной борьбе с окружающим миром мы никогда не видим себя и не догадываемся обо всём этом. Наш ум формируется под влиянием общественных стереотипов, наше восприятие мира с годами становится всё более упрощённым, а реакции – всё более жёсткими. А поскольку мы не знаем себя – не управляем и не владеем своим умом, то любое, к чему мы не привыкли, вызывает страх и сопротивление. Так мы сами творим для себя тюрьму и сидим в ней – всю оставшуюся жизнь.

Освобождение – это обретение независимости от мешающих нам эмоций: страхов и надежд, ожиданий и разочарований. Это свобода выбирать, как действовать и что переживать, - что бы ни происходило. Если мы освобождены, мы можем действовать полезно и эффективно, в соответствии с реальной ситуацией. Просветление – это полное раскрытие безграничного потенциала ума, полное развитие всех его совершенных качеств. Просветлённый ум знает всё, просто потому что ни от чего не отделён. Он видит весь мир и явления в точности такими, как они есть. (Обычно, мы видим ситуации в свете своих проекций – то есть не верно, поэтому наши действия – не эффективны. Например, мы даём человеку не то, что ему нужно в данный момент, а то, что хотелось бы, чтобы дали нам в такой же ситуации).

Различные методы, данные Буддой и практикуемые в Тибете тысячелетиями, помогают человеку стать самостоятельным в своём выборе: он начинает понимать, что ему стоит усиливать в собственном внутреннем мире, а чему – не давать поддержки. Ученик развивает ясность ума, он учится отстранено смотреть на его реакции, чтобы понять, какие эмоции и поступки они запускают. В результате – человек становится сам себе тем светильником, в свете которого - он идёт по жизни. А жизнь становится осмысленной и интересной – постепенно человек осознает, как он создаёт свой мир, и начинает понимать, как вносить в этот мир - открывающийся в нём самом источник блаженства и света. Так творится путь.

Учитель – например, буддийский лама европейского происхождения Оле Нидал – наш пример и помощник на этом пути, он учит «не засевать семена проблем», а так развивать свой ум, чтобы стать счастливыми и научиться делиться этим счастьем с другими.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.