search icoico arrow

Чем заняться на лекции?

Чем заняться на лекции?

Труд глупого утомляет его. Екклизиаст

По роду службы, увлечений и интересов каждому из нас приходится фиксировать чужие мысли. Как это сделать с меньшими затратами и большей пользой?

Подготовьтесь

1. Не забудьте взять все, что вам может потребоваться: бумагу, ручку, маркер… Что еще? Ни в коем случае не отказывайтесь от конспектов в пользу диктофона, используйте диктофон только как дополнительный инструмент. Отдавайте предпочтение блокнотам с кольцами, которые позволяют извлекать и вставлять листы бумаги. Подпишите блокнот своим именем и укажите номер своего телефона. Пронумеруйте страницы в своем блокноте.
2. Настройтесь на тему выступления. Чем больше вы знаете о материале, тем проще воспринимать новую информацию. Откройтесь тому, что будет происходить в аудитории. Отбросьте все, что не имеет отношения к теме лекции. Освободите место в своей памяти для новых фактов и суждений.
3. Займите место в передних рядах ближе к центру аудитории.
4. Чтобы "разогреть" мозг сделайте короткий обзор материала предыдущих лекций.
5. Сформулируйте свою цель, что вы хотите вынести из выступления, как вы планируете использовать полученную информацию? Насколько это для вас важно? Ответьте на эти вопросы письменно.

Будьте здесь и сейчас

6. Если ваше внимание блуждает, не хватайтесь за оружие и не пытайтесь с этим бороться. Примите периодическое отвлечение внимания от темы лекции как должное. Всякий раз, возвращаясь к речи лектора, вы тренируете свое сознание.
7. Представьте, что лектор рассказывает персонально для вас.
8. Осознавайте обстановку в аудитории.
9. Отложите споры и дебаты на потом. Не дайте диалогам внутри вас заглушить слова выступающего и потерять нить рассказа. Нет ничего страшного в том, чтобы воспринимать и запоминать информацию, с которой вы не согласны. В конце концов, чтобы не забыть поделиться своим сомнением с лектором после его выступления, сделайте отметку на полях и продолжайте слушать.
10. Не оценивайте манеру выступления лектора или его личные качества. Это имеет малое отношение к тому, почему вы находитесь здесь.
11. Участвуйте в обсуждениях. Задавайте вопросы. Не бойтесь показаться глупым или недалеким. Разрешите себе быть им. И спрашивайте.
12. Не забывайте связывать то, что происходит в аудитории со своими планами и целями.

Обращайте внимание на сигналы лектора

13. Повторение — явный сигнал того, что данный блок информации имеет особое значение.
14. Следите за словами и выражениями, которые обозначают введение или переход в тему, предваряют выводы и резюме. Это поможет вам лучше понять связи между информационными блоками, лучше структурировать материал в своей памяти и своих записях.
15. Обратите внимание на интонации лектора, уровень его интереса к тем или иным вопросам. Если лектор, прежде чем сказать, смотрит в свои записи, это тоже может указать за значимость материала.
16. Следите за доской, флип-чартом, экраном.

Записывайте

17. Напишите дату и название лекции.
18. Не забывайте, что в вашем распоряжении поля конспекта, ключевые слова, сокращения, условные знаки и пиктограммы, все цвета радуги. Разработайте свою систему сокращений и графических символов. Этот арсенал поможет вам живо записывать, сохранит ваше внимание для предмета лекции, поможет быстро повторить материал.
19. Запись лекции ключевыми словами — хороший способ обработки и запоминания материала. Несколько ключевых слов могут заменить целый блок лекции. Попробуйте потренироваться в этом важном навыке, записывая телепередачи (если у вас еще остался телевизор:).
20. Используйте для записи схемы и карты. Запишите основную идею в середине листа, ниже записывайте выводы, доказательства, следствия и рисуйте их взаимосвязи. В результате вы получите графическую модель того, о чем шла речь на лекции.
21. Старайтесь писать своими словами. Это невозможно при механическом конспектировании и потребует от вас осознания и понимания идей выступающего.
22. Используйте одну сторону бумажного листа. Это позволит позднее "играть" с материалом и изменять последовательность информационных блоков.
23. Как альтернативу традиционному блокноту для записей можно использовать карточки из плотной бумаги. Одна идея — одна карточка.
24. Не смешивайте идеи выступающего и свои мысли, разделяйте их при конспектировании.
25. Переписывайте себе в конспект информацию с доски.
26. Если вы потеряли или не поняли мысль, сделайте отметку в конспекте.
27. Оставляете в конспекте пустое пространство. Частый и густой текст затрудняет последующее прочтение.

Повторяйте

28. Для перенесения информации из кратковременной памяти в долговременную повторите материал в течение суток после лекции. Это не займет у вас больше 10 минут.
29. Повторяя, работайте с конспектами, делайте записи и исправления, используйте графические элементы
30. Выписывайте на поля ключевые слова и фразы. Это поможет при последующих повторах.
31. В течение недели проделайте очередное повторение материала.
32. Закройте записи, оставит только колонку с ключевыми словами. Повторите лекцию, обращаясь только к ключевым словам.
33. Изложите материал в виде схемы.
34. Не забывайте просмотреть материал перед следующей лекцией или практическим занятием.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.