Недавно в Киеве проходила пятая международная выставка учебных заведений: «Современное образование на Украине»
Среди ряда презентовавших свою деятельность новых украинских школ особое внимание прогрессивных педагогов и психологов привлекли так называемые альтернативные учебные заведения, такие, как, например, винницкая частная школа семейного типа «Аист».
«Вначале уважай, потом учи!» - основной принцип работы педагогов школы «Аист», которая открыла свои двери в 1990 году. Тогда в школе было всего два класса, 22 ученика и 10 учителей, среди которых заслуженный учитель Украины Надежда Витковская и ряд молодых ищущих педагогов. На сегодня в школе «Аист» воспитываются (а хочется сказать, - живут!) 225 учеников с трех до семнадцати лет, и работают уже 50 учителей.
Педагогический коллектив школы считает, что во многом решение глобальных мировых проблем зависит только от понимания их современными детьми, ведь в их руках дальнейшее мирное сосуществование государств.
Сеть демократических школ мира приняла «Аист» еще в 1996 году. А представители школы – постоянные участники ежегодных конференций IDEC, где рассматриваются аспекты демократического образования в мире. Программа «ученических обменов» между школами мира набирает в «Аисте» обороты. Недавно винницкой семейной школе было присвоено звание ассоциированной школы ЮНЕСКО.
Структура школы проста. Это три основных звена, связанные воедино общими работой и целями. Первое звено: опекунский совет и учительская коллегия, которые представляют из себя административную власть и научно-идейную верхушку. Второе: учителя, которые руководят командами классов и заведуют кафедрами. Третье: ученики, занятые кроме учебы - школьной прессой, творческими мастерскими и группами, психологической службой, а также библиотекой, клубами, праздниками и всевозможными обществами. Работают в школе и волонтеры.
Кстати, главное для любого ребенка, приходящего в детский сад, а затем и школу «Аиста» - это индивидуальный подход и возможность свободного самовыражения. Используемые в школе инновационные педагогические технологии и коллегиальность управления дают возможность любому ребенку раскрыть собственный творческий потенциал и выявить таланты и пристрастия. А не это ли самое главное в воспитании личности?
Педколлектив школы постоянно переписывается с альтернативными школами разных стран, обменивается с ними опытом и знаниями, изучает три иностранных языка, печатается во французском журнале «FAX» и американском «THE EDUCATION REVOLUTION», в общем, развивается.
В прошлом году винницкая частная школа семейного типа «Аист» получила статус так называемой «экспериментальной площадки» Академии Педагогических Наук Украины. Конечно, обучение в школе платное и не всем оно по карману, тем более, что количество мест ограничено, да и находится школа не в центре города. Существуют материально-финансовые проблемы и ряд иных трудностей, но сам факт, что в нашей стране уже есть и развиваются школы альтернативного образования вселяет надежду, что система народного образования пусть медленно, но все же – развивается. И было бы очень неплохо, если бы таких школ становилось больше. Особенно это касается столицы, где образовательных учреждений альтернативного плана – раз, два и обчелся!
Тем временем в системах народного образования близкого и дальнего Зарубежья происходят процессы истинной демократизации и многим отечественным педагогам стоило бы задуматься над тем, что важнее для ребенка: хорошо знать высшую математику или вырасти честным, здоровым и добрым человеком?!
Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!