search icoico arrow

“Горячая” линия остыла?

“Горячая” линия остыла?

Из года в год украинские студенты "покупают" оценки, а проблема коррупции является едва ли не основной для нашего образования. Чтобы оперативно реагировать на случаи взяточничества в вузах, Минобразования создало "Горячую" линию.

Впрочем, во время этой зимней сессии на "горячую" линию позвонило аж ... 26 человек. Неужели у студентов нет проблем? Об этом мы спросили у начальника отдела мониторинга высшего образования Николая Фоменко.

- Всего 26 звонков за сессию. Почему?

- Министерство образования приложило все усилия, чтобы "горячая" линия стала ненужной. Были разосланы письма во все вузы Украины с просьбой к ректорам не допустить во время сессии проявлений служебных злоупотреблений и взяточничества. Руководители вузов должны были организовать надлежащий контроль за ходом сессии, привлечь к процессу органы студенческого самоуправления, обеспечить работу телефонов доверия и ящиков для жалоб. Мы порекомендовали ректорам сообщить студентам о существовании "горячей" линии. Именно эти мероприятия вызвали такое незначительное количество звонков-жалоб.

- Значит ли это, что проблема коррупции в вузах исчезла?


- Виноваты сами студенты: если вы - против взяточничества, то зачем даете "на руку" преподавателям? Звонок, который касался бы непосредственно взяточничества, был всего три. Звонили студенты Одесского медицинского университета, которые обвиняют в коррупции своих преподавателей. Есть звонок из Ужгородского национального университета: студент пожаловался на завкафедрой анатомии. Интересную информацию услышали и от студента Национального медуниверситета им. Богомольца. Он утверждает, что над фамилиями студентов заранее были пометки, сделанные заведующим кафедры: кому какую оценку ставить. Все три звонка анонимные.

Мы соответственно отреагировали, но хочу сказать, что анонимные заявления о взяточничестве часто является желанием навредить обидевшим студента преподавателям.

- Как реагирует министерство на эти заявления?

- Дело в том, что непосредственно бороться с коррупцией мы не можем. Этим занимается прокуратура. Мы проверяем информацию собственными силами, направляем обращение к ректору "подозреваемого" вуза. Если факты подтверждаются, информацию передаем в прокуратуру. В прошлом году было открыто более 60 уголовных дел.

- По какому ещё поводу звонят на "горячую" линию?

- Преимущественно к нам обращаются за консультациями - и студенты, и преподаватели. Самые распространенные вопросы касаются заблаговременного составления сессии, перенос испытаний, количества пересдач.

После сильных морозов есть и много жалоб на холод в общежитиях и аудиториях университетов. Здесь мы тоже стараемся реагировать, например, сокращаем сроки составления сессии.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.