search icoico arrow

Границы для лидера

Границы для лидера

О патриотизме, лидерстве и немножко о мечтах


“Это мои город/область/страна, значит это я буду любить и беречь, а вы сами решайте свои проблемы. Не мой это огород, разбирайтесь со своими колорадскими жуками самостоятельно”. Ну не смешно ли? Смешно, глупо и, по-моему, неправильно.

Я могла бы начать с громких, всем известных, пафосных слов. Слов о том, что наша область – самая лучшая область страны, да и что мелочиться, это – лучшая территориальная единица мира! Ура, товарищи! Я могла бы говорить о том, что Стрежевой, где я живу, – наилучший вариант для постоянного места жительства, здесь тихо, спокойно. Но лучше я скажу то, что действительно думаю.

Где бы человек ни родился – в Стрежевом, Киеве, Томске, Мадриде или Семипалатинске – не стоит замыкаться, не нужно очерчивать вокруг себя какие-то границы. Область – это не целое, это часть, всего лишь кусочек страны. Зачем мне гордиться, предположим, одной страницей, когда у меня есть вся книга? Это бессмысленно и нелепо. Вся книга, которая богата знаниями и мудростью, принесет мне гораздо больше пользы, чем одна страница. Сколько бродит по миру людей, обожающих и оберегающих свою одну единственную страничку?! Страничку, которая не приносит им ничего. Может, стоит объединить все свои знания из каждой отдельно взятой странички для получения полной информации? Это разумнее, чем прятать их под стерильный стеклянный колпак и хвастаться друг перед другом размером шрифта, качеством листа и наличием картинок.

Проблемы есть везде и у всех, а если кажется, что их нет, значит, либо недостаточно глубоко копнули, либо кто-то кое-что тщательно от вас скрывает. Да-да. И для меня Томская область – это, прежде всего некий полигон, площадка для трудоёмкой работы. Такую работу можно доверить только профессионалам, настоящим мастерам своего дела. А где их, спрашивается, взять? - Надо их обучать. Вообще-то, в нашей стране сейчас создаются все условия для получения качественного среднего и высшего образования. Другой вопрос, воспользуется ли этими условиями человек. “Не хочу учиться, а хочу жениться” – это устарело. Но существует множество вариаций на эту тему, но вот два наиболее распространенных варианта:

Не хочу учиться, а хочу родителей богатеньких.

Уж с этим типом людей всё понято. Такие были всегда, есть сейчас, да и, похоже, будут. Только вот мне кажется, что их становится всё меньше и меньше. Наши юные головы настолько забиты информацией о жесткой конкуренции, высоких требованиях и прочей жутковатой, но абсолютно верной и справедливой ерундой, что можно только удивляться, почему все не спрятались под одеяла от страха перед современным миром. И вот тут-то и появляется тот, другой, довольно любопытный типчик.

Не хочу жениться, хочу учиться.

На самом деле, лидера не нужно ничему учить – всему он научится сам. На то он и лидер, что не ждёт милости неба и мелодичного посвистывания ближайшего к дому рака, а сам берёт от жизни, всё ему необходимое, и целесообразно распределяет накопленный опыт. Вот они – те, кто меняет окружающий мир. Те, для которых высшей целью являются, нет, не знания (Кому они сейчас нужны? Важны умения и навыки.) - применение. Они знают, что хотят от жизни, где они смогут применить свои силы. Они лидеры.

Лидеру не нужно вести за собой толпы; заставлять слушать себя всеми доступными и совестью позволенными методами; с пеной у рта и диким, нечеловеческим пламенем в глазах доказывать свою правоту. Лучше уж не портить зря себе и людям нервы, а отойти, и сделать так, как считаешь нужным. Главное нести ответственность перед окружающими и, прежде всего, самим собой. Настоящий лидер не станет тащить на загривке всех единомышленников. Он должен идти сам и за ним потянутся. За ним пойдут обязательно. Пусть не все. Это даже хорошо. Кто-то ведь должен создавать оппозицию. Куда же без этого?

Мне кажется, что настоящий лидер всегда отвечает за себя и свои действия. Каким бы независимым ни был лидер, он должен уметь работать в команде. Работа в команде – это не только умение терпеливо выслушивать все бредовые и не очень идеи и задумки, это, прежде всего, умение грамотно распределять обязанности, вовремя подсказать и направить, спрашивать строго, но справедливо. Всё это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

“Получив боевую задачу командир обязан: 1) уяснить поставленную задачу; 2) отдать предварительные распоряжения; 3) оценить обстановку; 4) принять решение; 5) поставить боевой приказ; 6) организовать взаимодействие подчиненных; 7) выполнить поставленную задачу”. Удивительно, как обязанности боевого командира перекликаются с обязанностями лидера. Примечательно, что до принятия определенного решения следует выполнить ряд мини-задач. По сути своей очень важных для конечного результата. Ещё одно важное качество лидера – умение обдумывать. Принятие необдуманных решений чревато плачевными последствиями. Лидер должен уметь рассматривать проблему со всех возможных сторон. Ведь одна сторона лезвия ножа совсем не похожа на другую.

Еще одна важная черта лидера – видение цели. Хорош машинист, ведущий поезд наугад. Цель должна быть конкретной, четкой и понятной всем. Лидер в какой-то степени ясновидящий, провидец. Он знает, каков желаемый конечный результат и как его достичь. По всем показателям выходит, что лидер – это сухой, расчетливый человек. На самом деле, это совершенно не так. Лидера легко узнать по горящим глазам и неиссякаемым потокам энергии. Если бы цвет человеческих глаз зависел от рода занятия и призвания, глаза лидера, определенно, были бы ядовитого цвета: желтый, салатовый, оранжевый. Лидер поглощен идеей. Будущее своей страны, да и всего мира, за такими людьми: думающими, ответственными, энергичными.

Что до моего будущего, то для себя я уже всё решила. Планы у меня, само собой, грандиозные. Понимаю, что не все, намеченное мной пройдёт, как задумала, но знаю, что сделаю все возможное. Я верю, что человеческим возможностям нет предела. И по-моему, уж лучше поднапрячься, чем потом всю жизнь жалеть, зная, что мог лучше.

Странно, как быстро летит время. Отчётливо помню первое сентября: подруга сломала каблук – опаздывали на линейку ...вручала испуганным, большеглазым первоклассникам тетрадки ...открытая дверь в свежевыкрашенный розовым(!) цветом мужской туалет... А уже заканчивается учебный год, экзамены. Потихоньку меня несёт к первому испытанию. И самым важным на данном этапе моей жизни является хорошенько подготовиться к нему. А там... Там всё то же самое: цели, задачи, этапы...

«...Спасибо людям, которые помогали мне всё это время, спасибо моим друзьям, родителям и сестре...» - Ах, как трогательно. В глаза светят прожектора, вспотевшие пальцы сжимают статуэтку... – «Спасибо всей съёмочной группе...» - Аплодисменты, улыбки в зале. Красота! Но нет, не так. Высшей наградой для меня, как режиссёра, будут совсем не фальшивые полированные улыбочки актёров, не натянуто-приятельский тон других, менее почетных, режиссёров, не безумные кассовые сборы, равняющиеся бюджету какой-нибудь развивающийся страны. Нет. Я мечтаю... Фу, мерзкое слово – приторное, шершавое, с осадком. Я хочу. Да, я хочу, чтобы люди, пришедшие в кинотеатр, не пожалели о купленных билетах, а придя домой, им захотелось показать фильм другу и понаблюдать за его реакцией; чтобы непримиримые поколения смотрели с одинаковой заинтересованностью; чтобы каждый нашёл в героях фильма что-то своё, что-то от себя. Я хочу, чтобы кто-то перед сном размышлял, что же всё-таки хотел сказать режиссер; чтобы кто-то удивлялся, как не додумывался об этом сам; чтобы кто-то презрительно хмыкнул, мол, я и так это давно знаю.
Вот этого я действительно хочу. И я знаю, что так будет.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.