search icoico arrow

Хочу учиться в Норвегии!

Привычные для каждого нашего школьника оценки, норвежскому школьнику начинают выставлять только в 8 классе. А до этого – учитель просто описывает успехи детей в специальных тетрадях, и письменно сообщает родителям о проблемах ребёнка. В Норвегии преобладает бесплатное государственное образование. Частных школ всего около 3%.

Обязательное школьное образование в Норвегии, наверное, самое продолжительное в сравнении с другими странами: оно предусматривает 13-летнее обучение. С 6 до 8 лет – начальная школа, с 9 до 16 – средняя, и с 16 до 19 – старшая. Уже в начальной школе, наряду с норвежским и английским языками, рисованием, музыкой, математикой и физикой, дети изучают основы христианской религии, нравственное воспитание и домашнюю экономику. А также у них есть возможность выбора: одну или две учебные дисциплины ребёнок выбирает сам.

Привычные для каждого нашего школьника оценки, норвежскому школьнику начинают выставлять только в 8 классе. А до этого – учитель просто описывает успехи детей в специальных тетрадях, и письменно сообщает родителям о проблемах ребёнка.

В 8 классе появляются не только оценки, но и новые предметы – бухгалтерский учёт, экономика, а также дисциплины, предусматривающие начальную профессиональную ориентацию.

Более углублённая профессиональная ориентация начинается в Норвегии в старшей школе. Старшая школа делится на два обязательных отделения: академическое, которое готовит для поступления в высшую школу, и профессионального мастерства, которое даёт определённую профессию. Встречаются также школы с дополнительным, третьим, отделением для учащихся-инвалидов.

Профессиональная школа очень популярна в Норвегии. Например, подростки могут изучать в ней строительное дело: от тонкостей работы с деревом, закупки и обработки сырья до создания небольших мебельных гарнитуров и строительства деревянных домов. Часто дети строят дома на территории школы, которые потом используют под компьютерные классы и творческие мастерские. А после 2 лет учёбы в старшей школе такие учащиеся проходят оплачиваемую практику на предприятиях, и им выдаётся диплом с присвоением профессии. В Норвегии очень выгодно учиться на таких отделениях, так как его выпускники без проблем устраиваются на высокооплачиваемую работу и считаются грамотными специалистами в своей области.

На отделениях для учащихся-инвалидов в Норвегии накоплен уникальный опыт по интеграции в общество людей с ограниченными физическими возможностями. Например, они помогают каждый день поварам в школьной столовой, а по окончанию школы устраиваются на работу в маленькие кафе или ресторанчики. Если школьник в инвалидной коляске въезжает в спортзал и хочет играть вместе со всеми детьми, учащиеся становятся на колени, и игра продолжается. Учащиеся всегда стараются помочь ребятам с ограниченными физическими возможностями и делают всё, чтобы они чувствовали себя полноценными членами школьного коллектива.

Академическое отделение предоставляет подростку возможность заниматься только теми предметами, с которыми в дальнейшем будет связана его учёба в вузе или работа. Особенно это характерно для двух последних классов, где большая часть предметов выбирается самим учащимся.

Экзамены в старшей школе академического отделения – выборочные. То есть в случайном порядке отбираются после первого года обучения 10%, после второго – 25%, а после третьего – 50% школьников, которые должны быть проэкзаменованы. Суть этой процедуры – определение национального уровня знаний, а не ошибок отдельных студентов. Список экзаменационных предметов один и тот же: информатика, экономика, математика, английский язык. В конце старшей школы добавляется ещё норвежский язык и предмет по выбору.

По окончанию старшей школы, 80% ребят поступают в университеты, а остальные – в колледжи. И в колледжах, и в университетах Норвегии вступительные экзамены отсутствуют.

Таково школьное образование в Норвегии, которое предполагает учёт индивидуальных особенностей ребёнка, развитие его морально-нравственных качеств, умения помогать другим детям и профессионально трудиться. Оно даёт свободу выбора и возможность развития своих способностей, не находясь под «тяжким гнётом» экзаменов и оценок или несоизмеримых требований школы и вуза, куда готовится поступать ученик. Видимо, такая система школьного образования должна давать полноценные в творческом и психологическом смысле поколения.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.