search icoico arrow

Как способствовать развитию учебной мотивации у младших школьников

Мы уже говорили о том, что мотивы учебной деятельности у младших школьников могут быть самыми разными. При этом, только учебно-познавательные мотивы способствуют формированию и поддержанию полноценной учебной деятельности. Эти мотивы могут быть двух типов:

Во-первых, мотивы, связанные с содержанием учения (учиться ребенка побуждает стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действия, проникать в суть явлений).

Во-вторых, мотивы, связанные с процессом учения (учиться побуждает стремление к проявлению интеллектуальной активности, потребность думать, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения трудных задач).

Эти мотивы у детей сначала не сформированы. Основным условием, обеспечивающих развитие наиболее действенных учебно-познавательных мотивов, является организация учебной деятельности. Без учебной деятельности, как таковой, учебно-познавательные мотивы развиваться не будут. Но это условие является, хотя и обязательным, но не достаточным. Конечно, есть дети, у которых эти учебно-познавательные мотивы формируются сами по себе (везет же некоторым родителям!), но в большинстве случаев для их развития требуется специально организованные усилия и учителей, и родителей. Учителю в этом процессе, несомненно, принадлежит большая роль, но и родители могут внести свой посильный вклад.

Развивать данные мотивы помогает:

1. Заинтересованность учителей и родителей в получении ребенком новых знаний: творческий подход учителя к ведению урока, объяснению материала, проявление всяческого интереса родителей к тому новому, что ребенок узнал сегодня на уроках в школе, искренняя заинтересованность и помощь ребенку в выполнении домашних заданий (это подразумевает не выполнение домашних заданий за ребенка, а побуждение его к получению более широкой информации по рассматриваемой проблеме), открытие вместе с ребенком новых сторон окружающей действительности при помощи знаний, которыми ребенок овладел в школе, и при этом подчеркивание значимости и важности этих новых его приобретений.

2. Привитие ребенку интереса к самому процессу учения. Для этого необходимо обращать внимание на эмоциональное сопровождение учебной деятельности ребенка. Надо помнить, что эмоциональная удовлетворенность взрослого от процесса познавательной деятельности способствует созданию атмосферы заинтересованности и значимости той деятельности, которой занимается ребенок, что порождает у него стремление к проявлению интеллектуальной активности. Без радости познания, нет познания.

3. Серьезное отношение взрослых к учебной деятельности ребенка, к его новому социальному статусу «школьника». Ребенок должен чувствовать свою значимость, знать, что он имеет право претендовать на рабочее место, на необходимое для занятий время, на тишину, на уважение со стороны взрослых, на их поддержку. Тогда он и сам будет уважать и ценить себя и свой труд, что будет способствовать формированию потребности думать, рассуждать, преодолевать препятствия,

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.