search icoico arrow

Концепция “Доброго местного самоуправления”

Концепция “Доброго местного самоуправления”

Описывая концепцию доброго местного самоуправления, мы хотим привлечь внимание к устойчивому развитию, что является основной задачей для имплементации доброго местного самоуправления.
Устойчивое развитие является четко связанным с имплементацией концепции хорошего местного самоуправления. Главный фактор, который может угрожать устойчивому развитию - слабые институты, которые проводят программы и мероприятия через непрозрачную систему принятия решений. Следствием таких решений является то, что приоритеты и использование ресурсов не отражают истинные потребности городских жителей. Если уровень одобрения городской политики жителями низкий, то их мотивация будет включена в процесс принятия решений и, соответственно, будет минимальным. Более того, закрытый процесс принятия решений является основой плохого управления ( "mismanagement", англ.) И коррупции. Существенные выгоды достигаются благодаря построению прозрачности, подотчетности и участия всех заинтересованных сторон в процессе принятия решений. На этом пути, темпы развития растут, и ведут к активному участию и партнерству с частным сектором, сектором гражданского общества и с общиной. Все это ведет к устойчивому развитию.

Первое определение устойчивого развития появилось в отчете Брантландськои Комиссии ( "Brundtland Commission", англ.) 1987 г.: "Развитие, это удовлетворение потребностей современности без компромиссов относительно потенциала будущего поколения удовлетворить собственные потребности."

Концепция постоянства / устойчивого развития была центральной в развитии подхода бережного отношения к окружающей среде. В дальнейшем эту идею на Всемирной Конференции по окружающей среде в Рио-де-Жанейро в 1992 г. были развиты в практическом плане в концепции Повестка дня 21 ( "Agenda 21", англ.) И Местная повестка дня 21 ( "Local Agenda 21" , Англ.). Эту концепцию с того времени принимают все больше и больше городов в странах мира. Использование ресурсов за счет злоупотребления средой, что ранее считалось "ценой за развитие", сейчас уже неприемлемо.
На этой конференции было также рекомендовано, чтобы повестка дня и акции, необходимые для улучшения окружающей среды мира, были адаптированы к местным условиям. Этот повестку дня был назван местный повестку дня 21. Резюмируя: "Каждая местная власть должна вступить в диалог с гражданами, местными организациями и частными предприятиями и принять местная повестка 21".
С целью введения в Украине хорошего управления и местного повестки дня 21 надо решить определенные противоречия и реформировать местные государственные администрации, в том числе ввести реальные механизмы для децентрализации власти и распределения полномочий. Местное самоуправление является одним из ключевых компонентов взаимоотношений между гражданином, обществом и государством.

Взаимное желание и готовность государства, муниципальной общественности, институтов гражданского общества, общины и, непосредственно, граждан к реформированию системы местного и регионального самоуправления дает основания для разработки Национальной Стратегии Поддержки (НСП) таких реформ, которая бы объединяла стратегические задачи и приоритеты имплементации. Согласно опыту Европейского Союза важные три ключевые фазы развития НСП:

Характеристика и понимания национальной НСП:

Анализ ситуации в стране.
Уточнение международной стратегии-ответы (в случае Европейского Союза - Европейская Комиссия).
Дальнейшими шагами должны стать:
Развитие национальной политики относительно городов / местного самоуправления;
Создание официальных институтов и структур для развития потенциала этих институтов для поддержки программ децентрализации;
Внедрение открытых, подотчетных и "партисипативних местных властей" - осуществление самоуправления через участие граждан в процессе принятия решений;
Поддержка национальных программ направленных на развитие способности осуществления местного управления - управление на местном уровне;
Поддержка программ направленных на распространение Местного повестки дня 21;
Внедрение и финансирование Фонда местного развития.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.