search icoico arrow

МАН - фабрика талантов!

МАН - фабрика талантов!

Малая академия наук для многих школьников становится первой ступенькой на пути к карьере. Именно здесь преодолевают страхи и стереотипы, дают новое видение мира, раскованность, помогают расширить горизонты. Квалифицированные преподаватели университета помогают детям получить академические знания. Это поистине храм науки! Учащиеся 9-11 классов в МАН углубляют знания по определенным дисциплинам, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью. Ежегодно здесь звучит удивленно-заколдованный "Эврика!", С которого и начинается большая наука.

Сейчас Малая академия наук насчитывает около 18 секций, направленных на разные специальности. А еще во Львовской области расположены 12 филиалов, которые посещает около 3000 детей. Ректором Малой академии является Иван Александрович Вакарчук. В этом году истекает 30 лет со времени основания этого заведения. О том, чем живет Академия сегодня - в беседе с директором Иванной Бородчук.

- В последнее время говорят о переводе МАН "под крыло" Института одаренного ребенка при Академии педагогических наук Украины. Есть ли какая конкретное предложение?

- Нет, нет. Мы как внешкольное учебное заведение подчиняемся Главному управлению образования, а следовательно Минобразования. Сотрудничество на уровне консультаций, совместных исследований, конференций с Институтом одаренного ребенка, поскольку мы также занимаемся с творческой, одаренной молодежью. Но МАН - это не только внешкольное учебное заведение, здесь акцент делают на научно-исследовательской работе. Потому что есть внешкольные учреждения различной направленности: экологического направления, технического. Малая академия сосредоточивается на поиске способных к исследованиям школьников.

- Коллективу Малой академии приходится работать с огромным количеством учеников, но заведение не имеет собственного отдельного помещения.

- В областном Доме учителя расположено методический центр, а занятия проходят в аудиториях ЛНУ им. Ивана Франко. Но в университет, например, нельзя привести молодых "околичностей" - шести-и семиклассников, в таком возрасте ученики еще очень непоседливые. В Доме учителя есть пять комнат. Но для консультаций нужно хотя бы несколько классных аудиторий. Кроме того, требуется отдельное помещение для литературной студии "Галица". До каждого руководителя секции на индивидуальные занятия и консультации приходят школьники.

- Одну из учениц МАН пригласили для участия в программе Шустера ...

- Да, София Ватуляк теперь уже студентка. Нам позвонили из редакции программы и попросили делегировать двух участников. Софию выбрали не случайно: творческая девочка, пишет поэзию. В передаче говорилось о том, кого молодежь считает своими героями. София очень эмоционально выступила, в частности, она выразила надежду, что у нас будет свой Пиночет, который сможет привести Украину к хорошему состоянию. Своими героями девочка назвала Шухевича, Бандеру, Коновальца. Она публично спросила у присутствующих депутатов, почему украинские политики возвращаются в парламент, как преступники на место преступления. Чего только не наслушалась в ответ: и о "аномальный" для его возраста "уровень агрессии", и о неуважении к депутатам. В итоге она просто расплакалась, но произошло это потому, что к ней наклонился Пискун и сказал: "Заткнись!"

- Или прижился метод дистанционного обучения, его недавно ввели во Львовской малой академии?

- Одно из направлений нашей работы - это очно-заочная школа для одаренной сельской молодежи. Она работает с 1993 года. В этом году мы объездили все районы области, проводили открытые олимпиады по физике, химии, математике, биологии, начатые нашим ректором И. Вакарчуком с целью поиска способных детей. Мы нашли олимпиадников различных уровней - районного, областного - и пригласили их в очно-заочную школу. В последнее время ее переименовали в очно-дистанционное школу, поскольку изменился метод обучения. Прежнему ученики приезжают во Львов на сессии во время каникул в школе. В межсессионный период они должны выполнить две контрольные, которые теперь выставляют на сайте. Каждый ребенок прошел обучение по методике дистанционного обучения, умеет пользоваться системой, имеет свой пароль для входа в нее. Проделанной работе малые академики отправляют по электронной почте, ее может проверить только руководитель секции. На первых порах большой проблемой было отсутствие доступа к интернету, но мы выяснили, что почти все школы имеют доступ к сети. Можно также приехать в наш компьютерного класса в выходные, всегда можно получить консультацию относительно системы, обеспечивающей дистанционный процесс обучения. На сайте также содержат теоретический материал для самостоятельной работы.

- Есть ли в других областных МАН дистанционное обучение?

- Убеждена, что нет. Мы первыми начали воплощать этот опыт. Есть дистанционное обучение для студентов, но для школьников, а тем более во внешкольном образовании, - нет. Этот проект - требование времени, к его внедрению пришли коллективно. Его финансирует областное управление образования. Сначала дети не всегда могли технически справиться с отправкой ответов, переписывали задачи и посылали результаты письмом. Но постепенно привыкли и руководители секций, и сами школьники. Следующим этапом проекта является создание электронных учебных пособий, которые вмещали бы тот теоретический материал, начитывают во время лекций.

- Материал к электронным пособиям составляют ваши методисты совместно с преподавателями вузов?

- Поскольку лекции читают ведущие специалисты из львовских вузов, то они совместно с методистами заключают электронную базу данных. Скажем, лекции по литературе определенного периода или писателя читают те преподаватели, которые изучают этот период или писателя. Бесспорно, это ценный материал для науки в целом.

- Когда диски увидят свет?

- Сейчас есть рабочие версии, часть дисков из отдельных предметов выйдет до конца ноября, а к началу 2009 года должны выпустить диски по всем предметам. На электронном носителе будет помещен, кроме теоретического материала, задания для самопроверки, литературу, секции иностранных языков, также разработают аудио-упражнения.

- А могут ли другие дети, не обучающиеся в МАН, получить такой диск?

- Конечно.

- По условиям нынешнего тестирования, отменены льготы для победителей II этапа конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов МАН. Как это повлияло на малых академиков?

- Эти льготы существовали много лет, однако в этом году их почему действительно отменили. На III этап (в Киеве, - "Газета") попадает только исследователь, кто борется 1-е место, а остальные участники не попадает (в конкурсе принимает участие много детей). Логично возник вопрос, стоит ли ученикам заниматься исследовательской работой вообще, ведь интерес, согласитесь, никакого? Мы очень волновались за этого, поскольку нашу работу подрезали под корень. Сегодня дети очень меркантильные, у них всегда должна быть мотивация.

Предполагали, что большинство школьников покинут Малую академию, однако наши прогнозы не оправдались! Так, часть ушла, но остались духовно родственны, те, кому нравится общение с себе подобными, нравится предмет, соответствующих духу МАН. В Малой академии к детям относятся, как к коллегам, наконец, их любят. Ученики чувствуют, потому и остаются. Написание работы - это большой опыт. Дети получают навыки пользования библиотекой, учатся искать нужную информацию, осваивают научные достижения. К тому же, малые академики подавали свои работы на другие конкурсы, скажем, есть такой от фонда Пинчука, зарубежные. Наши воспитанники получили неплохие стипендии, их труд не была напрасной.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.