search icoico arrow

На чужом поле… Чему учат компьютерные игры?

«Пусть дети лучше культуру собственной страны изучают, чем в эти жуткие компьютерные игры играть», — сказала женщина-педагог на программе Савика Шустера «Свобода слова». При подведении итогов выяснилось, что именно эта фраза вызвала наибольшее расхождение во мнениях у присутствовавших на передаче..

Не так давно в Корее состоялся чемпионат по компьютерным играм. В газетах и по телевидению прошли короткие информационные сообщения о нем. Правда, не было понятно, как относиться к событию. Чемпионат — это серьезно (так, команды торжественно шли под флагами, в форме и т.п.), а компьютерные игры традиционно считаются «развлекаловкой»...

Что урок серьезнее игры, тоже кажется очевидным. Но несмотря на это, а также на то, что интерес к компьютерным играм — прерогатива «детей», а не «отцов», педагоги одной московской школы решили начать «интеллектуальный марафон» в своем учебном заведении с компьютерного поединка, вызвав на него своих подопечных.

На уроке, в рамках предмета (литературы, математики, истории и т. д.), ученик играет на чужом поле опытного соперника — учителя. В данном же поединке педагоги по собственной инициативе оказались, по-видимому, не на своей территории… Замок на морском побережье. Там Третий рейх проводит тайные опыты и хранит секретные документы, которые должен захватить высадившийся на побережье американский десант. Таковы условия игры. «Десант» — это ученики; «фашисты», разумеется, — учителя. Педагоги не смогли уберечь вверенные им документы от воспитанников, и те их похитили — команда учителей потерпела поражение...

Когда ученик не знает предмета, учитель считает это очень серьезным упущением в жизни молодого человека. Благородные ученики простили своим поверженным наставникам недостатки в умении выстроить собственную стратегию и тактику — тем более, что учителя мало тренировались перед поединком, и те пять минут, что «фашисты» удерживали документы, — очень неплохой результат.

И все-таки: есть какая-либо польза от компьютерных игр или это — убитое зазря время? «До недавнего времени я с некоторым небрежением относился к увлечению детей компьютерными играми, — говорит преподаватель информатики Дмитрий Белич, участник компьютерной битвы с учениками, — но потом понял, что навыки, которые дает компьютерная игра, для жизни не менее важны, чем то, что изучается на уроках в школе. Знание школьного предмета во многом базируется на знании фактов, а успех в компьютерной игре — на умении аналитически мыслить в нестандартной ситуации. И это на фоне того, что в современном мире все большее значение для человека приобретает эффективное мышление — умение достигать цели разработанными тобой лично методами, способность самостоятельно добывать информацию. Мои наблюдения показывают: ребята, хорошо ориентирующиеся в игре, достигают неплохих успехов и в жизни. И это несмотря на то, что многие дети, просиживающие за компьютером часами, числятся в слабых учениках. Просто те качества, которые, как мы считаем, у них отсутствуют (память, внимание, способность надолго сосредоточиться на одном деле, не отвлекаясь), они проявляют в игре, это для них интереснее».

Компьютерная игра все время держит играющего в ситуации неизвестности, незапланированности, непредсказуемости. Ребенок обучается компьютерной игре гораздо легче и быстрее, чем взрослый, — способность осваивать новое у него выше. Взрослый, сталкиваясь с чем-то незнакомым, старается это обойти, а ребенок еще не привык робеть перед неизвестностью. Многие разделы школьных предметов можно переводить в компьютерную игровую форму — так, глядишь, и желанная «мотивация к образованию» придет...

Учителя и родители! Когда-то, во времена вашей учебы, вы, возможно, активно занимались самостоятельным добыванием информации. Когда вы повзрослели, занялись узкопрофессиональной деятельностью, этот процесс приостановился. Чтобы встряхнуться, почувствовать вновь его вкус, да и просто поддержать свои мозги в тонусе, можно сесть, как ребенок, за компьютер и поиграть, не стесняясь, в какой-нибудь "Замок Вульфенштайн".

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.