search icoico arrow

Начало деятельности ассоциации образования Мичигана

Начало деятельности ассоциации образования Мичигана

Педагогические училища

На протяжении более 40 лет Ассоциация учителей штата Мичиган доказывала необходимость создания дополнительных педагогических училищ со стандартным учебным планом, нацеленных на подготовку преподавателей. Училище в Ипсиланти попросту не отвечало растущим потребностям подготовки учительских кадров штата. Выпускники стремились занять высокооплачиваемые должности в городе и в средних школах, в то время как огромное большинство учителей преподавало в малокомплектных сельских начальных школах, не разделённых на классы.

В конце концов, в начале XX века упорство Ассоциации учителей штата Мичиган принесло свои плоды. Педагогические училища были открыты в городах Маунт Плезант (Центральный Мичиганский университет) в 1895 г., Маркет (Северный Мичиганский университет) в 1899 г. и в Каламзу (Западный Мичиганский университет) в 1903.

Одно из моих самых ранних воспоминаний о школьных днях: мы стоим, трое или четверо, вокруг учительницы, сидящей с букварем в руках, пытающейся обучить нас азбуке. (…) Учителя менялись один за другим. В последнюю зиму нам просто повезло, что у нас был учитель, способный не только учить нас тому, что написано в книгах, но и обладавший неописуемой способностью вдохновлять учеников и вызывать в них «голод и жажду к знаниям».


ок. 1870 г., из воспоминаний Элты Джей Мартин
«Воспоминания на закате, автобиография учителя»

Несмотря на название «учительская ассоциация», членами Ассоциации учителей штата Мичиган были не только преподаватели. На самом деле управление организацией осуществлялось «людьми из колледжа»: администраторами, директорами, профессорско-преподавательским составом университета. Парадоксально, но в течение более ста лет непосредственно школьные учителя не играли практически никакой роли в руководстве Ассоциацией.

Преподавание на рубеже веков

Исследование 1904 года показывает, что месячная зарплата женщин-учителей выросла с 1870 года с 12,44 долл. до 40,55. Повышение зарплаты учителей-мужчин было еще менее значительным: с 52,76 долл. до 57,33, что составляло примерно половину средней заработной платы каменщиков, маляров, плотников и водопроводчиков.

Учителя по-прежнему не получали пенсии, пособия по болезни, услуг здравоохранения, их работа считалась непрестижной. В одном педагогическом журнале, вышедшем в 1915 году, перечислялись следующие правила поведения для учителей того времени:

Вам запрещается выходить замуж до окончания Вашего контракта.
Вам запрещается появляться в мужской компании в течение учебной недели.
Вы должны находиться дома в период с 20 до 6 часов кроме случаев, когда Вы выполняете служебные функции.
Вам запрещается в городе заходить в магазины, торгующие мороженым.
Вам запрещается покидать пределы города без разрешения председателя совета директоров.
Вам запрещается ездить в повозке или автомобиле в сопровождении любых мужчин кроме отца или брата.
Вам запрещается курить сигареты.
Вам запрещается одеваться в яркие цвета.
Вам ни в коем случае нельзя красить волосы.
Вы должны носить не менее двух нижних юбок.
Ваши платья не должны быть короче двух дюймов над лодыжкой.
Для поддержания классной комнаты в чистоте и порядке вы должны мести пол не реже одного раза в день и не менее одного раза в неделю мыть пол горячей водой с мылом, мыть классную доску не реже одного раза в день и зажигать камин в 7 часов утра, чтобы к 8 часам класс прогрелся.
«Я начала преподавать в сентябре 1919 года, после того, как закончила полуторамесячный курс в педагогическом колледже штата Мичиган.… Когда наступили холодные сентябрьские дни, я осознала, что я подписалась на то, чтобы самой делать всю работу уборщицы, включая то, что я должна была разжигать камин, выгребать пепел и даже колоть дрова».

Вера Б. Гонсер, округ Дженесси

«Я закончила Педагогический колледж в Ипсиланти в июне 1909 года и в том же году начала преподавать в своей первой школе в Гринвиле. Мы с четырьмя другими преподавателями преподавали в первых пяти классах. У нас не было ни библиотеки, ни буфета, ни оборудования для игровой площадки, не было преподавателя музыки и искусств. Тем не менее, у нас был водопровод, электричество, отопление, была уборщица. В течение девяти месяцев я получала 40 долл. в месяц… Я жила в пансионе еще с тремя учителями, где мы платили по 4 доллара в неделю за жилье и питание… Когда я выходила на пенсию в 1956 году, я зарабатывала 3.800 долларов в год в Делтонской школе».

Алса Флауэр, округ Бэрри

Преобразовательная сила: учительские клубы

«Учительские клубы представляли собой группы учителей, которые собирались, может быть, раз в две недели, чтобы честно обсудить условия труда. Это, в свою очередь, шло на пользу детям. Речь шла о размерах школьных классов, о школьной гигиене. Вопросы условий труда также касались продолжительности учебного года, времени каникул, обеспечения учебными пособиями. Должны ли учителя выполнять всю работу по уборке школы? Во время собраний обсуждалось то, что учителя делали в классе, какую зарплату они получали. Тем не менее, нам пришлось ждать до середины 90-х годов, чтобы учителям с одинаковой подготовкой платили равную зарплату за равную работу».

Мери Кордье, заслуженный адъюнкт-профессор образования и
повышения квалификации, Западный Мичиганский университет

С самого начала учительские клубы стремились к преподаванию без порабощения. Они сосредоточились на вопросах социального обеспечения, таких как пособия по болезни, пенсионное обеспечение, повышение заработной платы, создание кредитных союзов и утверждение сроков пребывания в должности. Они не довольствовались отрицательными ответами на свои вопросы. Они не сдавались, даже проигрывая первый раунд.

Этой массовой активностью клубы начали оказывать давление на Ассоциацию учителей штата Мичиган, переименованной в 1926 году в Ассоциацию образования Мичигана (АОМ), по вопросам социального обеспечения, имевшим непосредственное отношение к школьным учителям.

История АОМ – это история постоянного вызова маленьких учительских клубов большой консервативной и медлительной организации с целью сделать приоритетом проблемы социального обеспечения учителей. В течение долгих лет многим это представлялось усилиями мышки, толкающей слона вверх по лестнице.

Борьба за пенсионное обеспечение

В 1984 году губернатор Джим Бланшар подписал важный закон, улучшающий пенсионное обеспечение сотрудникам общественных школ.

«Нам необходимо помнить и понимать, что такие достижения, как повышение заработной платы, пенсионное обеспечение, переводы по службе в рамках школьного округа, пособия по болезни, кассы взаимопомощи, отпуска, повышение квалификации, - дались кровью потом и слезами тех, кто сидел за столом переговоров в ваших местных округах. Может, Ассоциация образования Мичигана и не является в полной мере такой организацией, какой ей следовало бы быть, но она, конечно же, является силой, с которой следует считаться в этом очень разнородном и меняющемся обществе».

Лиз Бейкер, бывший директор проекта АОМ «Великие города»,
бывший член правления университета и учитель в Саджино
Понемногу, с каждым сражением, учителя добивались побед.

Тем не менее, в 1935 году учителя получили пощечину от федеральных властей. Закон о социальном обеспечении совершенно не охватывал учителей. Такое прямое исключение рассердило учителей, и они потребовали от своей Ассоциации конкретных действий. В ответ АОМ созвала конференцию с участием недавно созданных Мичиганской федерации учителей и Федерации учительских клубов штата Мичиган в надежде достичь соглашения по законопроекту, который должен был быть представлен в Законодательное собрание в 1937 году. В конечном итоге закон, принятый законодательным собранием, предусматривал равные доли участия в пенсионном обеспечении учительских организаций и властей штата. Это была колоссальная победа в борьбе за пенсионное обеспечение учителей.

В течение следующих нескольких десятилетий – до 1984 г., несмотря на постоянное давление на законодателей, учителя не добились серьезных завоеваний в плане пенсионного обеспечения. Однако АОМ и Пенсионеры АОН возлагали новые надежды на новый законопроект, и их упорство и творческий подход принесли свои плоды. Был принят закон о пенсионном обеспечении, который позволял сотрудникам школ делать взносы в счет Коллективного инвестиционного плана (КИП), обеспечивающего более высокий уровень пенсионного обеспечения. Это было наиболее существенным этапом за несколько десятилетий в улучшении пенсионного обеспечения сотрудников школ.

Между двумя мировыми войнами

«Это было в 1923 году, я была ученицей выпускного класса полной средней школы, в апреле я успешно сдала «учительские экзамены» и отправилась на шесть недель в летнюю школу, чтобы стать дипломированным учителем».

Алтон Янг, округ Аллеган

До 1930 года Ассоциация образования Мичигана редко прибегала к политическим действиям, исходя из того, что профессиональные организации не используют такие методы. Однако безысходные времена привели к отчаянным мерам, и после 1930 года АОМ открыто призывает своих членов голосовать за «друзей образования», независимо от партийной принадлежности кандидата. В 1936 г. АОМ также содержало своего первого «платного обозревателя», который сообщал о развитии событий в области законодательства.

Аттестация учителей

В течение первого века своего существования Ассоциация решительно выступала за профессиональное образование и аттестацию. В 1930-х годах важность этого вопроса стала очевидной. После краха фондового рынка резко возрос уровень безработицы, в результате чего желающих преподавать стало слишком много. Вдруг сложилась ситуация, когда каждый, имеющий аттестат, выданный много лет назад окружным суперинтендентом, мог претендовать на должность учителя с меньшей зарплатой, занимая место учителя с лучшей квалификацией. Многие высококвалифицированные учителя потеряли работу, а школьники страдали от изобилия неквалифицированных и неопытных учителей. АОМ призвала отменить закон, разрешающий окружным суперинтендентам выдавать аттестаты, и выступил с предложением, чтобы право аттестовать учителей имел бы только Совет по образованию штата Мичиган. В 1935 г. АОМ успешно воздействовала на законодательную власть, и контроль над аттестацией был передан Совету штата. До настоящего времени Ассоциация обеспечивает высокий профессиональный уровень подготовки и аттестации учителей.

В атмосфере страха


Один случай «несоответствия». В 1957 г. АОМ была особенно вовлечена в дело Рут Эймен, директора начальной школы в Монро и активного члена АОМ, от которой власти требовали немедленного ухода в отставку по причине «несоответствия». Она очень активно занималась общественной работой на всех уровнях: от города и штата до общенационального уровня. В консервативном Монро она была яростным защитником прогрессивных школьных программ. Как сказала Мери Кей Коса, молодая учительница, работавшая в школе Монро под руководством Эймен, «У нас была программа загородных поездок для учащихся 5 и 6 классов, где бы они жили в кемпинге со своим преподавателем. Один из членов Совета пришел в ярость, назвав при этом программу шагом, направленным на то, чтобы увести детей от родителей и привить им ложные ценности».

АОМ помогала Учительскому клубу Монро в том, чтобы преподаватели школы сохранили свои должности, и, по словам Коса, благодаря этому многие из тех, кто поддерживал Эймен, сохранили работу. Национальная Ассоциация образования (НАО) и АОМ поддерживали также Эймен и давали соответствующие рекомендации городским властям, учительскому клубу и Совету по образованию. Дело получило общенациональный резонанс, когда Эймен так и не была восстановлена на работе, а НАО и АОМ приняли санкции в отношении Совета по образованию Монро.

Для Коса это было леденящим душу предупреждением: твоя работа никогда тебе не гарантирована. «Тогда я осознала, что если за тобой не стоит организация, у тебя могут быть величайшие проблемы». Она стала активистом АОМ на региональном уровне, работала в комиссии АОМ по законодательству и была избранным президентом АОМ в 1973-74 гг.

Достойный профессиональный рост

В некоторых отношениях к недавнему времени АОМ прошла полный цикл. Вопрос, который когда-то был основным для тех руководителей, которые организовали Ассоциацию учителей штата Мичиган, т.е. вопрос профессионального усовершенствования, сейчас привлекает к себе всеобщее внимание современных сотрудников школ. Они ясно высказались за то, чтобы Ассоциация обеспечивала им дополнительную подготовку и возможности профессионального роста.

Департамент профессионального усовершенствования и прав человека АОМ был создан в начале 1970-х гг. Его сотрудники начали разработку разнообразных учебно-методических материалов для обеспечения и усовершенствования процесса школьного преподавания и обучения. Они включают в себя помощь местным школам по решающим проблемам образования, таким как дошкольное образование и реформа образования, развитие у членов ассоциации навыков руководителя, просветительская работа по таким важнейшим проблемам прав человека, как образование в условиях двуязычия и различия культур, дискриминация и насилие в школах.

Я внес предложение, чтобы были использованы все возможности АОМ для того, чтобы поставить этот вопрос на голосование на следующих всеобщих выборах путем предварительной петиции. Предложение обсуждалось около двух часов. В результате голоса разделились поровну, и нам нужен был еще один голос. Мужчина, сидевший справа от меня, должен был голосовать последним. Это был Форест Робертс из Северо-Мичиганского университета, представлявший 17-й округ. После долгой паузы он проголосовал за. В зале раздались аплодисменты.

11 октября 1963 г. тысячи членов АОМ начали распространять петиции по всему штату. Менее чем за два месяца АОМ собрала 325.794 подписи и подала их государственному секретарю. 8 января 1964 г. петиции были переданы в законодательные органы. Началось широкое движение поддержки, и АОМ организовала «колоссальную лавину писем, телеграмм, телефонных звонков и личных встреч с законодателями».

Тем не менее, законодатели тянули время. Затем вдруг, прямо перед истечением предельного 40-дневного срока, законопроект был передан на обсуждение в Сенат. Петиция была одобрена 21 голосом против 20. Далее предстояло обсуждение в Палате представителей. На последней сессии 12 марта 1964 г. атмосфера накалилась до предела. Наконец, после жаркой дискуссии законодатели проголосовали 61 голосом против 41 в поддержку законопроекта. Мичиган стал 25-м штатом, в котором появились постоянные штатные должности для всех без исключения учителей.

«Все изменилось», - сказал Корпи. Действительно, все изменилось. Введение постоянных штатных должностей привело к независимости мичиганских учителей и заложило основу для активной позиции учителей в предстоящих переговорах. Постоянные штатные должные – это не артефакт истории. На протяжение более века учителя были бесправными и боялись говорить из страха потерять средства существования. Это завоевание дало им право вслух высказывать свои мысли и при необходимости действовать.

АОМ: исторические вехи:


12 октября 1852 г. На собрании в Государственном педагогическом училище в Ипсиланти (сейчас Восточный Мичиганский университет) 20 членов-основателей создают Ассоциацию учителей штата Мичиган.
18 апреля 1854 г. Первое самостоятельное собрание Ассоциации учителей штата Мичиган в Детройте. Принятая на нем петиция в законодательное собрание о провозглашении учительства профессией была отклонена.
19 августа 1857 г. В Филадельфии была создана Национальная ассоциация образования.
1874 г. Возникновение детских садов.
25-27 декабря 1879 г. В Мичиганском университете открывается первая в США кафедра «науки и искусства преподавания».
1906 г. Ассоциация учителей штата Мичиган насчитывает 4.488 членов.
1911 г. Изменен устав Ассоциации учителей штата Мичиган; членский взнос составляет 1 доллар, как для мужчин, так и для женщин. В рядах Ассоциации – 8.288 членов, в том числе 7.148 женщин.
1914 г. Президентом Ассоциации учителей штата Мичиган избрана г-жа Корнелия Халст, - первая женщина, ставшая президентом Ассоциации.
1922 г. Ассоциация учителей штата Мичиган проводит свою первую Ассамблею представителей в Центральной методистской церкви г. Лансинга 29 марта.
1926 г. Ассоциация учителей штата Мичиган переименована в Ассоциацию образования Мичигана, ее президентом становится Джон М. Мансон.
1934 г. В ноябре Мичиганская федерация учительских клубов поддержала резолюцию в поддержку закона о введении постоянных штатных должностей для мичиганских учителей.
1941 г. Сокращение числа членов АОМ на 2.970 чел. Многие бросили преподавательскую деятельность, и перешли на высокооплачиваемую работу в военно-промышленном комплексе или пошли на военную службу.
1944 г. В государственных школах Мичигана насчитывается 31.953 учителей.
1952 г. АОМ отмечает столетний юбилей и 14-17 апреля проводит ассамблею представителей в Детройте. В государственных школах Мичигана насчитывается 40.460 учителей.
1955 г. Уровень зарплат, за которые выступает АОМ, составляет от 4 до 9 тысяч долларов.
1961 г. АОМ приобретает в собственность дом по адресу: 927 North Washington Ave. В Лансинге, в котором размещается MESSA (отдел страхования), основанный в 1960 г.
1964 г. Компания сбора подписей в поддержку закона об обязательных постоянных штатных должностях. Собрано 325.000 подписей. В марте Сенат и Палата представителей принимают закон, что явилось крупной победой АОМ.
Сентябрь 1964 г. Ассоциации передано в дар здание в Восточном Лансинге, где и по настоящее время находится ее штаб-квартира.
23 июля 1965 г. губернатор Джордж Ромни подписывает закон о коллективных переговорах, известный как Акт об отношениях в сфере государственных служб, который давал право работникам школ право организовывать местные переговорные объединения для ведения переговоров по вопросам условий труда, заработной платы и пособий
1966 г. По состоянию на 17 января количество членов АОМ составляет 73.470 чел.
1970 г. Ассамблея представителей АОМ утверждает новую штатную структуру, известную как Юнисерв, представляющую и защищающую интересы членов ассоциации во всем штате.
1973 г. Ассоциация создает Финансовые службы ОАМ – полностью принадлежащую Ассоциации дочернюю компанию, предлагающую широкий спектр финансовых услуг для работников школ.
1984 г. АОМ и Мичиганская ассоциация вспомогательного персонала договорились о полном слиянии, в результате чего АОМ стала одной из первых ассоциаций, предоставившей полные членские права вспомогательному персоналу в области образования.
1991 г. Джулиус Маддокс становится первым афро-американцем на посту президента АОМ.
1994 г. Под влиянием антипрофсоюзных сил изменен Акт об отношениях в сфере государственных служб 1965 года, наложены ограничения на право ведения коллективных переговоров с работодателем.
2000 г. АОМ ведет борьбу против введения «школьных ваучеров».
2002 г. АОМ продолжает расти, оставаясь ведущим защитником интересов детей, государственного образования и сотрудников государственных школ. Число членов Ассоциации превышает 160.000 чел.
Революционеры поневоле

В течение более 100 лет для АОМ, по-прежнему управляемой школьными администраторами и по-прежнему восхваляющей профессионализм, улучшение условий труда учителей не было приоритетом. Однако, добившись успеха в борьбе за постоянные штатные должности в 1964 г., учителя получили не только защиту закона, но и уверенность в том, что к ним относятся как к профессионалам, каковыми они и являлись.

Следующей весной организация начала активные массовые действия в защиту прав учителей. AFL-CIO и АОМ выступили инициаторами беспрецедентной совместной кампании, которая получила поддержку обеих партий, и в конечном итоге, привела к принятию законодательного акта о коллективном ведении переговоров, который стал известен как Акт об отношениях в сфере государственных служб. Закон был подписан 23 июля 1965 г. губернатором Джорджем Ромни.

Вскоре началась самая настоящая революция, на этот раз при поддержке закона. Акт об отношениях в сфере государственных служб называли Великой хартией служащих государственного образования. Они могли не только объединяться в местные группы для ведения переговоров, но и могли вести переговоры об условиях труда, заработной плате и пособиях.

Почти 30 лет спустя, в 1994 г. антипрофсоюзные силы в столице штата выступили против права работников школ на коллективное ведение переговоров, переписав Акт об отношениях в сфере государственных служб в рамках Публичного Акта 112.

Поправки к этому акту, направленные против работников школ, предусматривали штрафы за приостановку работы сотрудниками, деспотическое навязывание предложений Совета по образованию, выплата денежных средств частным компаниям-подрядчикам без права торговаться, запрет назначать держателя группового страхового полиса. В целом, новый Публичный Акт 112 перевел работников школ в подразряд государственных служащих с ограниченными правами на ведение переговоров, прочих же групп государственных служащих эти ограничения не касались.

Губернатор Джордж Ромни (фото слева) подписывает в 1965 г. Акт об отношениях в сфере государственных служб, который давал право работникам школ право вести переговоры по вопросам условий труда, заработной платы и пособий. Вверху справа: президент АОМ Джон Райор и исполнительный директор Национальной ассоциации образования на ассамблее представителей АОМ в 1973 г.

От просьб к требованиям

«Люди, ранее жившие в страхе, стали активно участвовать в общественных делах. Я часто думаю о том, что произошло с учителями, в терминах их восприятия того, кто они есть, как они относятся к работе, ученикам, работодателям. У них была безопасность. Они могли не опасаться за свои слова. Они более не были бедными по сравнению с подавляющим большинством населения своих населенных пунктов. Конечно же, они не были и богатыми, и никогда бы ими не стали в силу природы своей работы и государственной политики и налогов. Тем не менее, они жили прилично и могли жить с определенным достоинством».

Терри Херндон, бывший исполнительный директор АОМ,
исполнительный директор Национальной ассоциации образования и
учитель в Уоррене.

Администраторы покидают АОМ

Наступление эры коллективных переговоров потряс саму властную структуру организации. Долгие годы образованные белые мужчины занимали должности директоров школ, суперинтендентов и другие школьные административные посты, жестко контролировали политику и финансы АОМ. Властные полномочия редко делилась с учителями, особенно с учителями-женщинами. Но с коллективными переговорами стало очевидно, что администраторы попали под удар. При широкой поддержке учительской активности столкновение было неизбежным. Несмотря на попытки Э. Дейла Кеннеди сохранить администраторов в семье АОМ, было невозможно представить обе стороны на одним столом переговоров. В 1974 г. администраторы вышли из АОН. Некоторые были огорчены по поводу нового руководства Ассоциации, и предсказывали, что оно не выживет. Они были неправы.

Нет контракта – нет работы


Мичиганские учителя редко относились положительно к идее забастовки. Многим она казалась несовместимой с их миссией служить интересам учащихся и быть профессионалами в области образования.

Конечно же, забастовки были вне закона, поскольку закон о коллективных переговорах 1965 г. содержал статью, запрещающую забастовки. Однако когда власти во все большем числе округов стали отказываться от добросовестного ведения переговоров, АОМ приняла метод «приостановки работы» в надежде достичь соглашений и защитить законные права своих членов. Позиция АОМ заключалась в том, что при отсутствии индивидуальных контрактов и соглашений с преподавателями учителя могли отказаться преподавать. Лозунг АОМ «нет контракта – нет работы» стал боевым кличем по всему штату. В то время перемен «холландское решение» 1967 года имело решающее значение. В Холланде, обычном консервативном и тихом городке, расположенном на берегу озера Мичиган, местный Совет по образованию пытался заставить учителей вернуться к работе без подписания контракта. Учителям угрожали тюремным заключением, однако Тед Свифт, адвокат АОМ по вопросам трудовых отношений и штатные адвокаты были на их стороне.

В рекордно короткий двухнедельный срок апелляция учителей была рассмотрена в Верховном суде Мичигана, который постановил, что советы по образованию, требующие судебного запрета забастовки, должны представить доказательства, что приостановка работы учителем привела к непоправимому ущербу или выразилась в нарушении правопорядка. Более того, советы должны представить доказательства того, что они добросовестно пытались вести переговоры, а учителям предоставляется время для выступления по данному делу. Это стало краеугольным решением. Школьные советы более не могли автоматически ссылаться на запрет забастовок, а были вынуждены вести переговоры. В последующие годы волна учительской активности и единства захлестнула весь штат.

Рождение Юнисерва

В то время, как школьные округа все более сопротивлялись ведению переговоров, становилось очевидно, что местные подразделения Ассоциации выиграли бы от единой профессиональной службы, когда речь идет о переговорах, исках, отношениях с властями, политических мероприятиях, кадровых вопросах и профессиональном росте. На базе командного подхода, показавшего себя эффективным в первые месяцы после принятия Акта об отношениях в сфере государственных служб, была выработана новая штатная структура, которая была одобрена на ассамблее представителей в апреле 1970 г. В рекордные сроки АОМ расширила свой штат с 33 местных представителей до 90 профессионалов, называемых директорами Юнисерв («единой службы»), работавших в 50 офисах по всему штату. Эта быстрая мобилизация ресурсов привела к тому, что если ранее один штатный сотрудник обслуживал 5.500 членов ассоциации, то теперь один сотрудник приходился на 800 членов. АОМ очень быстро создала сеть офисов, в которые члены АОМ могли обращаться за помощью. Впервые, благодаря этому, все местные ассоциации в Мичигане имели оплачиваемого штатного адвоката для защиты своих повседневных интересов. И поныне Юнисерв остается краеугольным камнем Ассоциации, представляя, защищая т пропагандируя права членов Ассоциацци во всем штате.

Тяжелые уроки

Уроки для всех

Забастовки в Ризе (1971) и Крествуде (1974) напомнили учителям, что они могут потерять свою работу, и что не всегда можно рассчитывать на учительскую солидарность. Они также показали, что поддержка населения является решающим фактором в любом конфликте. В отличие от первой забастовки в Флинте, когда многие родители и жители городка поддерживали учителей, в Ризе и Крествуде не было поддержки населения.

АОМ также извлекла урок и после Крествуда разработала новый метод вмешательства: метод рабочего расследования, который бы упреждал кризисы в будущем до того, как они разгорятся. С другой стороны забастовки в Ризе и Крествуде также были предупреждением всем школьным округам штата, что учителя пойдут на большие риски в борьбе за справедливые контракты и самоуважение. События в Ризе и Крествуде дорого обошлись местным властям и школьным советам как в материальном, так и в моральном плане. Призрак этих забастовок будет парить над процессам переговоров в последующие годы, напоминая обеим сторонам что ставки высоки, и что лучшим подходом к переговорам является сотрудничество.

Льготы и пособия

Принятие Акта об отношениях в сфере государственных служб изменило буквально все. В начале 1966 г. АОМ предусматривало в рамках переговоров по льготам и пособиям в учительских контрактах, чтобы во всех ключевых округах штата вопрос о пособиях был включен в повестку дня. В конце концов, учителя имели право вести переговоры и добиваться льгот. К осени 1966 г. почти в 400 школьных округах Мичигана было достигнуто соглашение о внесении в контракты пособий по страхованию АСУМО (Ассоциации специальных услуг для мичиганского образования).

Ежегодно во всем штате льготам и пособиям, которых добились члены АОМ, возникают угрозы со стороны школьных советов и даже со стороны чиновников в правительстве штата. Как в экономически трудные времена, так и в экономически благоприятные учителей всегда призывают к сознательности и жертвам. И это касается льгот и пособий гораздо в большей степени, нежели заработной платы.

Сила – в единстве

Выплаты по медицинскому страхованию АСУМО и инвестиционные способности АОМ настолько ценны благодаря тому что, выступая единым фронтом, работники школ обладают властью. Следует отметить отличное администрирование этих служб, так что члены ассоциации получают пособия без излишней бюрократии и без проволочек.

Помощь членам ассоциации правильно инвестировать свои средства

В 1973 г., когда Государственная налоговая служба потребовала от АСУМО отказаться от реализации выплат с отсрочкой налоговых платежей и от самострахования с целью сохранения безналогового статуса, АОМ организовала Финансовые службы ассоциации в качестве полностью принадлежащей ей дочерней компании. Изначально ставка делалась на самоокупаемость, поэтому она не получает финансовой помощи за счет членских взносов. Финансовые Службы АОМ быстро создали широкую гамму финансовых услуг с тем, чтобы помочь работникам школ планировать надежное будущее для себя и своих семей.

Гражданские права и АОМ


Херман Коулмен, первый директор отдела по делам меньшинств с исполнительным директором АОМ Терри Херндоном в 1971 г. Позже Коулмен стал исполнительным директором АОМ.

Событие, которое навсегда изменило АОМ, произошло в феврале 1968 г. Об этом событии вспоминают как о «бесконечной конференции»; оно имело место в конференц-центре АОМ в Сент-Мери Лейк и в буквальном смысле потрясло АОМ, заставив ее переоценить свою организационную структуру и свои программы, - свое лицо как представительного органа.

В ходе конференции, в субботу было проведено закрытое совещание представителей национальных меньшинств, на котором был разработан ряд заявлений касательно того, чего они хотят от конференции в целом. Многие восприняли эту конфронтацию болезненно и даже испуганно.

Закрытое заседание меньшинств в частности потребовало включить в руководство АОМ представителей меньшинств, развивать в школьных учебных планах подход, основанный на различии культур, двуязычных программах и предотвращении отсева учащихся-представителей меньшинства, большем количестве двуязычных учителей из числа представителей национальных меньшинств и включении в учебные материалы разработок педагогов-представителей меньшинств. Конференция получила название «бесконечной», поскольку к полному согласию по поводу этих вопросов прийти было невозможно.

К 1970 г. список требований по-прежнему не был реализован. Под давлением представителей меньшинства Ассамблея представителей одобрила выделение средств на создание отдела по делам меньшинств. Осенью 1971 г. Совет Директоров АОМ назначила директором этого нового отдела афро-американца Хермана Коулмена. Под его руководством в АОМ были разработаны учебные материалы, включающие разработки представителей меньшинств и рекомендации школьным округам, как включить эти материалы в образовательные программы. Также персонал отдела по делам меньшинств в течение нескольких лет проводил работу со школьными округами, направленную на развитие местных программ приема на работу женщин и представителей меньшинств. Достижения АОМ в этой области получило общенациональное признание и вскоре стали примером для других государственных ассоциаций образования.

Также в 1970 г. было создано бюро по делам женщин. Бюро развивало и пропагандировало учебные программы, направленные на исключение сексизма из школьных учебных программ, и выступало за прием женщин на должности, традиционно занимаемые мужчинами. Опираясь на статью XI законодательства, запрещающего дискриминацию по половой принадлежности, АОМ выступало на передовом рубеже революционного движения, результаты которого претворялись в практике приема на работу в школьных округах и в учебных материалах. «Бесконечная конференция» стала нелегким моментом в истории АОМ и нации в целом, однако она также стала началом серьезного отношения к проблемам национальных меньшинств и женщин.

Борьба за финансирование школ

«Жители Мичигана ничуть не возмущаясь платят огромные налоги на табак и алкогольные напитки; если бы город Лансинг ввел такие же налоги в пользу школ и приютов, то в столицу штата направилась бы кипящая от ярости толпа, чье саркастическое красноречие превзошло бы римских ораторов. Да, мы странные люди».

Модерейтор-Топикс, 8 декабря 1910 г.

Политика финансирования

За долгую историю поиска государственной финансовой поддержки АОМ быстро осознала важность политических действий. «Уравнение» было очевидным: школы нуждались в большем финансировании, чем могли предоставить местные округа, государственное финансирование определяется на законодательном уровне, следовательно, АОМ были необходимы «друзья образования» в органах законодательной власти.

Реальность ситуации стала более очевидной в 1970-х гг., когда мичиганская экономика покачнулась по причине нефтяного эмбарго. АОМ считала, что проблему можно было решить за счет налоговой реформы, т.е. единственным решением была законодательная деятельность. Выборы друзей образования в органы законодательной власти стали центральным вопросом, и весной 1970 г. был создан Совет по политической деятельности АОМ с целью координации политических усилий Ассоциации.

В ноябрьских выборах 1974 г. политический подход АОМ обернулся безоговорочным успехом. В Сенат прошли 26 из 29 кандидатов, поддерживаемых АОМ, в Палату представителей – 62 из 70. Всего было избрано 88 кандидатов из 99, поддерживаемых Ассоциацией. Поддержка Ассоциации стала важным фактором политической борьбы, поскольку стало ясно, что Ассоциация обладает несравненными организаторскими способностями на местном уровне с привлечением добровольцев для проведения кампаний поддержки кандидатов. Поддержка на политической арене «друзей образования» из обеих политических партий (как демократов, так и республиканцев) остается стратегической линией АОМ. Цели остались неизменными: обеспечение справедливого финансирования школ из федеральных источников и из средств штата, улучшение условий преподавания и обучения, обеспечение такого уровня образования, который подготовит мичиганских детей к будущей взрослой жизни.

Политика и школа

«Все, что происходит в классе, в школьном гараже, за секретарским столом, в офисе администратора, регулируется законодательными актами штата и государства. Вся власть, которой обладает школьный совет, дается только законодательными органами штата. И законодательные органы могут отобрать эту власть в любой момент. Поэтому всякая политика, любые условия труда, всякое действие в классе, все, что касается транспорта для учащихся, все определяется законодательными органами штата».


Ал Шорт
Директор АОМ по государственным делам,
Бывший учитель в Ридинге и Вандеркук Лейк

Любой, кто изучает историю образования в этой стране, быстро понимает, что любой прогресс в качестве образования достигался двумя путями: законодательной деятельностью и профессиональными переговорами. В ходе истории АОМ, Национальная Ассоциация образования и мичиганские учителя и работники школ придерживались этой двунаправленной стратегии. Десятилетие за десятилетием члены АОМ стремились заставить политических лидеров в законодательных органах и в отдельных школьных округах принимать правильные решения в интересах учащихся.

Поддержка вспомогательного персонала в образовании

«Все не могут быть учителями. Есть секретари, и если у вас нет секретарей, то у вас будет куча проблем. Вам нужны смотрители, нужны водители автобусов, нужен вспомогательный персонал, нужны все понемногу… Я хочу сказать, что вы должны изначально уважать труд каждого. Никто из нас не сможет выполнять свою работу без помощи других».

Член ассоциации, Саусфилд

За пределами школьного класса: вспомогательный персонал

Осенью 1976 г. по настоятельному требованию вспомогательного персонала в области образования по всему штату АОМ приступила к созданию организации вспомогательного персонала; в кратчайшие сроки была создана Организация при АОМ (ОАОМ), всего за несколько месяцев число ее членов выросло до 1.000 чел. Под впечатлением от такой потребности в организации и целеустремленности членов ОАОМ ассамблея представителей АОМ дала возможность новой организации пользоваться услугами, предоставляемыми АОМ.

ОАОМ рекламировалась только сотрудниками Юнисерва и учителями, однако интерес к ней был очень высок, и организация росла, как снежный ком. В мае 1978 г. «Голос учителя» писал об этом так: «с пустого места в сентябре 1976 до 95 местных организаций, насчитывающих 4.300 служащих, объединенных в группы для ведения коллективных переговоров». Под именем Мичиганской ассоциации вспомогательного персонала в области образования (МАВПО) эта организация стала представителем и переговорным агентом для школьных смотрителей, работников школьных столовых, охраны, технических рабочих, транспортников и прочего вспомогательного персонала.

Однако к 1980 г. АОМ и МАВПО не соответствовали положениям Акта Ландрума-Гриффина, касающегося организаций служащих, поэтому были предприняты усилия, направленные на слияние этих организаций. К 1984 г. обе организации согласились на полное слияние, в результате АОМ стала одной из первых ассоциаций штата, предоставляющей полные членские права всем работающим в образовании, в качестве объединенной организации.

Двухпартийная поддержка

Создание и поддержка «философского большинства»

Когда президент АОМ Лу Баттальери и Вице-президент Айрис Солтерс вступили в должность в сентябре 1999 г., они встретились с государственным секретарем Стивеном Куком для того, чтобы обеспечить поддержку государственного образования обеими политическими партиями в органах законодательной власти.

Поскольку АОМ долгое время обвиняли в поддержке кандидатов только одной партии, Ассоциация выработала новую философию выбора и поддержки любого кандидата, будь то демократ или республиканец, который выражал бы интересы детей, поддерживал бы государственное образование и защищал права работников государственных школ в коллективных переговорах.

Создавая то, что лидеры АОМ называют «философией большинства», заключающейся в поддержке кандидатов, которые поддерживают государственное образование, независимо от партийной принадлежности, АОМ добилась важнейших побед в области законодательства.

В начале нового века АОМ успешно лоббировала рекордное количество субсидий и стипендий для учеников в рамках системы К-12, а также беспрецедентное финансирование колледжей и университетов. АОМ также поддерживает Учительскую Технологическую Инициативу, которая обеспечивает компьютеры и техническую подготовку для большинства учителей штата.

Некоторые наиболее важные победы были достигнуты, когда «философское большинство» блокировало законопроекты, направленные против АОМ и интересов образования в целом. Поддержка «философского большинства» будет, по всей видимости, частью стратегии АОМ по совершенствованию государственного образования в ближайшем обозримом будущем. «Мы налаживаем связи с обеими партиями, и наши голоса не остаются неуслышанными», - сказала Баттальери.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.