search icoico arrow

Немецких школьников не «перекармливают» учебой

Немецких школьников не «перекармливают» учебой

Две недели провели в гимназии города Штоках учителя и ученики Львовской средней школы № 28

Немецкие власти не жалеет средств и усилий для того, чтобы утверждать в мире язык своей страны. В наших школах с углубленным изучением немецкого языка работают их преподаватели, они же придирчиво проводят экзамены. Длительная дружба и сотрудничество объединяет педагогические и ученические коллективы Львовской средней школы № 28 и гимназии в немецком городке Штоках. Недавно там побывали 18 учеников и трое учителей. Более двух недель жили в немецких семьях, посещали уроки, знакомились с внеклассным жизнью ... "Мы имели возможность увидеть жизнь немецкой гимназии изнутри".

- Что прежде всего бросилось вам в глаза и удивило в этой гимназии?


- Идеальная чистота. И это забота самих учащихся. За все время пребывания в гимназии в большом помещении (рассчитано на тысячу учеников) увидела лишь одну уборщицу. Она не убирала, а выдавала детям из подсобки инвентарь, а затем принимала. Наблюдала, как дети убирали в столовой. Они имели перчатки и собирали с пола бумажки, другой мусор не руками, а специальными палочками из щипчиками на конце ... Я бы такого орудия не давала нашим детям, потому что они бы себе глаза выкололи ... Там собирают в отдельные контейнеры различные виды мусора, отдельно бумагу, пластик, органику. Некоторые родители наших учеников переживают, чтобы их дети не перетрудились на уборке школы.

- Как ведут себя дети во время перерывов?

- У них нет звонков на уроки и с уроков. Все следят за расписанием по часам ... Я бы не сказала, что у них казарменная дисциплина. Дети как дети - шумят, толкаются как молодые телята ...

- А когда уже начался урок ...

- Я была на нескольких уроках математики и литературы в 13-м, последнем классе. Заходит учительница. Дети чувствуют себя, как говорится, вольготно. Некоторые могут не встать, не поздороваться. Один что-то выкрикивает, второй ... Я уже удивляюсь, что учительница не делает замечания. Отшучивается ... Неужели так будет весь урок? Но это была своеобразная разминка. Наконец преподаватель говорит: "Все, уважаемые, начинаем работать ...". Наступает относительная тишина, уже никто никому не мешает, каждый ученик имеет свое индивидуальное задание. Посреди урока ученица-старшеклассница выкладывает на парту косметичку и начинает наводить макияж. Учительница замечания ей не делает, но просит включиться в обсуждение темы урока. И девушка показала своим ответом, что знает этот материал ... И никаких вопросов. У нас бы начали ругать, читать мораль ...

- Все признают, что у нас школьные программы перегружены учебным материалом. Есть ли такая проблема в немецкой школе?

- Там ребят не "перекармливают" обучением. Учатся спокойно, без фанатизма. Могут две задачи или даже одну решать целый урок - и ничего страшного. У нас каждого урока - новая тема. У них если учат какую тему, то могут решать задачи 3-4 урока. Не берут в школе высшей математики. Для этого есть высшее учебное заведение ... Программа по литературе может предусматривать основательное изучение двух-трех писателей течение учебного года. У нас же - десятки литературных имен ... Это касается и изобразительного искусства, в частности рисования. Такое впечатление, что речь идет не об учениках обычной гимназии, а студентов академии искусств. В немецкой гимназии два рисунка могут выполнять весь семестр, но ученики тщательно вырисовывают каждый предмет, каждую деталь ... У них рисунков никто домой не забирает. Закончился урок - и преподаватель собирает все работы. Многие работы посвящены сервировке стола, где сочетаются и эстетика.

- Такой темп учебного процесса в определенной мере можно объяснить и тем, что учащиеся в Германии обучаются 12 и 13 лет. У нас все чаще раздаются голоса о возвращении к 11 или даже 10 лет ...

- В Германии на эту тему никаких дискуссий не возникает. Я заметила, и это мое личное мнение, что в 17-18 лет у юношей и девушек уже совсем другая мотивация к обучению. По сути, уже взрослые люди осознают, что их обучение требуется не родителям или учителям, а именно им для устройства своей жизни. Кстати, далеко не все ученики, которые поступают в старших классов гимназии, способные ее закончить ...

- Есть ли у них проблема ажиотажного спроса при поступлении в вузы на отдельные специальности. Скажем, юристов, финансистов?

- Германии хватает математиков, физиков, инженеров, специалистов некоторых профессий. В этой гимназии провели интересный урок. Учащихся старших классов попросили рассказать, как они представляют свой рабочий день после получения высшего образования. Одна из учениц, которая намерена стать адвокатом, рисовала примерно такую ??картину. Приходит к девяти на работу. Делает кофе, обсуждает с коллегами последние новости. После работы идет в кафе или ресторан ... Учителя пригласили на этот урок тех, кто уже получил подобные специальности и чего достиг в жизни. Они нарисовали совсем другую картину, чем представляли себе юноши и девушки. И те почувствовали, как тяжело приходится работать с утра до поздней ночи карьера была успешной.

- Когда я встретился с директором немецкой гимназии, расспрашивал о репетиторство в немецкой школе. Вас эта тема не интересовала?

- Это деликатная тема. Подавляющему большинству учителей нет потребности подрабатывать репетиторством. Оплата труда - высокая. Невыгодно и учитывая большие налоги - народ германский законопослушный. Но видела интересное объявление. Ученики старших классов предлагают услуги репетитора ученикам младших классов за умеренную плату ...

- Что представляет из себя столовая в немецкой гимназии?

- Немцы - народ экономный. Лишнего готовить не будут. Каждый ученик или учитель должен записаться на питание на следующий день. Кто не записался, есть не будет. Повара должны знать, сколько готовить, скажем, мясных блюд, сколько вегетарианских. Количество вегетарианцев в Германии растет. Если на определенный день назначено на второе гуляш, то вся школа будет есть гуляш. В последующие дни будут котлеты, рыба. Многие едят овощные салаты с различными соусами, порой слишком острыми.

- Запрещено в школьных буфетах продажа чипсов, кока-колы, как у нас?

- Нет. Я интересовалась этим вопросом у директора гимназии. Ответ состоял в том, что культуру питания должны воспитывать родители. Различные запреты ничего не дают. Если ребенок захочет чипсов, то она пойдет через дорогу в магазин и купит все что угодно. Я это мнение разделяю, хотя в нашем буфете "запрещенных" вкусностей нет ...

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.