search icoico arrow

О профориентации

Проблема профориентации является, по существу, одной из самых важных проблем, которые должен решать старшеклассник (и его родители).
Очень часто, к сожалению, даже выпускники школ не имеют четкого представления о своих склонностях, не знают, какую профессию выбрать. А в тех случаях, когда они отдают предпочтение той или иной профессии, чаще всего, не учитывают, насколько их индивидуальные особенности соответствуют требованиям этой деятельности. Помочь старшекласснику решить все эти вопросы и призвана профориентационная работа.

Профориентационная работа может проводиться в различных формах, но, в любом случае, она решает последовательно следующие задачи: сначала проводится диагностика – изучаются психические и личностные особенности человека, его интересы и склонности. Затем анализируются требования, которые предъявляет к человеку так или иная профессия. И, наконец, проводится сопоставление этих двух данных и принимается решение о рекомендуемой человеку профессии.
Понятно, что эти рекомендации не носят директивного характера. Во-первых, профессии не являются чем-то статичным, застывшим раз и навсегда. Наоборот, с развитием общества, науки и техники, профессии меняются и часто довольно кардинально, поэтому никто не может со 100-процентной уверенностью предсказать, какой будет профессия через несколько лет, и какие требования к человеку она будет предъявлять.

Во-вторых, и сам человек меняется. Особенно это относится к старшеклассникам, которые интенсивно учатся, узнают новое и, следовательно, развиваются. И интересы их также не очень постоянны. Вполне возможно, что через несколько лет молодого человека заинтересует совсем другая профессия. Или у него вдруг, случайно, обнаружатся какие-то новые способности. Так бывает, если жизнь человека сложилась таким образом, что он не имел возможности раньше «попробовать» себя в этой деятельности.

Можно привести пример из «жизни»: девочка Настя с детства мечтала стать врачом. Она «лечила» и кукол, и друзей по играм, и родителей. Всегда с охотой ухаживала за больными. Была самой активной участницей кружка «Юный медик». Ее мечта ко времени окончания школы не только не угасла, но и укрепилась, и девочка поступила в медицинский институт. И вот, будучи уже на 3-м курсе и участвуя в КВН, она обнаружила, что у нее, оказывается, замечательный голос, и ей очень нравится петь – даже больше, чем заниматься медициной. Этот открытие привело к тому, что, в конце концов, Настя поступила в консерваторию на отделение вокала.

Тем не менее, все это не значит, что профориентационная работа юношам и девушкам не нужна. Напротив, именно профконсультирование может помочь молодому человеку осознать свои интересы, склонности, особенности и «примериться» к какой-то профессии.

Особенно ценным профориентационное консультирование является для тех подростков, которые сами не знают, что их больше всего интересует, чем бы им больше всего хотелось заниматься. А также для тех, которых интересует «все на свете», у которых спектр интересов и способностей очень широк.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.