search icoico arrow

Обертки от шоколада

Что такое звезда? Чисто с технической точки зрения это внешность, которую многие узнают. Когда это лицо начинает мелькать в рекламном блоке, то любой здравомыслящий человек воспринимает это нормально.

Все вполне закономерно: один популярный бренд раскручивает другой бренд. И, действительно, мы уже видели саму Мадонну (пусть даже и "material girl"), рекламирующую тушь для ресниц от Max Factor, Рики Мартина, Бритни Спирз и Дэвида Бэкхема в роликах Pepsi. Хоть в контрактах с ними и фигурируют астрономические, с точки зрения 90% населения земного шара, суммы, но все равно Мадонна, как бы кто не возражал, остается самой главной поп-дивой, муж экс-spice girl Бэкхем - одним из лучших футболистов Великобритании, а Рики Мартин до сих пор признается всякими экспертами лучшим латиноамериканским певцом.

Теперь давайте посмотрим на отечественный или попросту украинский шоу-бизнес. То, что он находится в полнейшем упадке и застое, уже, по-моему, давно не вызывает никаких сомнений: существует максимум два десятка популярных личностей, чьи имена периодически появляются на концертных афишах и в светской хронике. Если же сортировать их по качеству музыкального материала, то тогда останется от силы три-пять, чьи произведения хотя бы не стыдно прослушать, не говоря уже о том, чтобы возвращаться к ним по прошествии лет. Обычно, в случаях, когда разговор принимает подобный критический тон, принято говорить об андеграунде, о забытых талантах, о геноциде по отношению к украинской нации в советские времена, о чернобыльской катастрофе, о низком экономическом уровне, о господине Лазаренко, о российской экспансии...

О чем угодно, кроме лени. А чем еще можно объяснить полное отсутствие малейших вспышек и взлетов на этом затянутом бесконечной тучей небосклоне? У нас есть смешной - вплоть до жалости - ректор Национального университета культуры, чье имя из раза в раз пинают не в меру оригинальные и остроумные "веселые и находчивые", но нет персоны, которую можно было бы ему противопоставить как абсолютного антипода - достойного, серьезного, грамотного и каждый раз приятно удивляющего артиста.

Когда упоминают богемные музыкальные VIP-вечеринки, это может вызвать лишь гомерический смех, так как непонятно, откуда здесь вообще могут взяться реально Очень Важные Люди - Very Important People? Ссылаться на какую-то неполноценность было бы тоже слишком опрометчиво. Нация, к которой большинство из нас себя причисляет, ничем не отличается от каких-либо других, а то есть имеет примерно одинаковый с ними потенциал. Просто никто не хочет экспериментировать и напряженно работать ради результата, никто не хочет насильно заставлять тех, кто на что-то способен, а тем, кто любит слушать звуки, льющиеся из динамиков магнитофона или наушников плейера, не остается другого выбора, кроме как избегать полок с дисками, помеченными штампом "Made in Ukraine". Здесь не желают перебирать струны, программировать необычные электронные партии, стирать руки о барабанные палочки...

Зато здесь прекрасно освоили рекламные механизмы, их работу и силу действия. Мы имеем Наталью Могилевскую, лежащую в тюльпанах с сумкой, наполненной твердыми дезодорантами Lady Speed Stick. Мы имеем некоего Дмитрия Климашенко и некую группу "Алиби", пьющих дешевый растворимый McCoffee, сидя под огромным плакатом с логотипом компании. Мы имеем Ани Лорак, для которой пишет песни и снимает клипы огромный концерн по производству кондитерских изделий "Корона". Мы имеем шустрого Александра Пономарева, сначала прогуливающегося по супермаркету, заполненному под завязку разноцветными бутылками с шампунем Palmolive, а чуть позднее - голосящего на фоне кетчупа "Чумак". Мы имеем синтетических звезд, которые поют, чтобы красоваться в кадре с товарами, чтобы именно эти товары приносили им прибыль.

Мы имеем обертку от шоколада, пробку от шампанского, шнурки от ботинок. Точнее, они имеют нас.

Если оценивать работу рекламщиков, то ход практически гениальный, хоть уже и миллион раз испробованный: вот так, в прайм-тайм музыкального канала для тинейджеров, на солнечном зонте или кружке крупным планом показать торговую марку... А что можно сказать, вспоминая об артистах? Хорошо еще, если бы за всем этим стояла более-менее оригинальная или пристойная комбинация нот... Если старый добрый Стинг, изображающий в клипе на "Brand New Day" Господа, в шутку несет над головой упаковку безымянного отбеливателя, то тут все настолько всерьез, что это вызывает, в свою очередь, серьезные опасения. Одна из безликих украинских премий даже вручает призы за "лучшую реализацию рекламной концепции в музыкальном видео".

Впрочем, чему удивляться, если каждый день по областному телевидению могу видеть сводного брата своего отца (это истинная правда и ничего, кроме правды) в ролике одного из многочисленных "Всеукраїнських Об'єднаннь"?
Махина всех берет в свой оборот - достаточно хотя бы одного так называемого хита. Вы еще помните певицу Руслану, ныне канувшую в Лету? Года три назад у нее была единственная баллада под названием "Св?танок", что ли. Там пелось: "День м?й прийде". И он "прийшов": сегодня ее инструментальная версия стала фирменным знаком конфет "Св?точа", а Руслана получает неплохие дивиденды. На самом деле, не отмоется никто: в игре и топовые наши группы - "вимагаючий большого" "Океан Эльзы" (вы не представляете, каких усилий стоило автору назвать данный не очень ему приятный коллектив топовым) и "Вопли Видоплясова", солисту которой, по слухам, предложили стать лицом компании Panasonic.

Вам не кажется, что все двигается в не совсем нужную сторону? Мне тоже. Так что это никакой не язвительный пасквиль, а лишь описание жесткой действительности, которая почему-то совсем не хочет меняться в лучшую сторону.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.