search icoico arrow

Образовательный центр при заводе Дженерал Моторс

Одной из программ центра является программа Lansing Area Manufacturing Partnership (LAMP). Обучение построено по принципу – от практики, от реального производства к учебе и теоретическим знаниям. Учащиеся 12 классов разных школ проходят стажировку и обучение как за партами, так и на реальном производстве. В технологическом единстве изучаются производственные блоки завода: планирование, сборка, финансовые расчеты. Очень интересна, на мой взгляд, форма обучения «тень на работе», когда студент несколько дней находится рядом с мастером с утра до вечера, вникая в специфику профессии. Самообучение, обучение в группах с меняющимся составом являются основными. Учителя только помогают и направляют, а ребята сами стремятся получить знания и продемонстрировать (!) эти знания другим. Например, в Центр приходят старшеклассники с разным уровнем владения компьютером. Эти «неровности» сглаживают сами учащиеся в своих группах без вмешательства учителя. Они показывают, рассказывают, тренируют отстающих, так как сами заинтересованы в получении новых знаний, а следовательно, в продвижении своей группы (команды) вперед. И, что примечательно, на самом первом занятии ученики письменно формулируют цели своего обучения, так, чтобы еще раз понять, зачем они пришли и что хотят получить. В качестве самых распространенных можно привести следующие миссии обучения: «я хочу научиться быть лидером», «упорно работать», «достичь определенного уровня», «научиться работать вместе». Интересно, что по каждой новой теме ученики подбирают сами команду, в которой хотели бы работать. Допустим, в компьютерных вопросах мне хотелось бы пообщаться с Джеком и помочь Ненси, а на производстве – есть чему поучиться у Клайва и Льюис.

Вместе с компанией Дженерал Моторс и школами, откуда приходят старшеклассники, в этой программе активное участие принимают профсоюзы, и это триединство: школа-компания-профсоюз - дает хорошие результаты. В качестве главных результатов директор программы назвал основные:

хороший уровень подготовки выпускников школы, многие из которых после пройденных курсов возвращаются на производство, на заводы компании "Дженерал Моторс";
профориентация и исключение «случайных людей», кто в процессе обучения понимает, что этот вид деятельности не для него;
как главный итог, повышение квалификации трудового потенциала компании и поддержание конкурентоспособности "Дженерал Моторс".
Деятельность. Профессионализм. Лидерство. Мне показалось, что это основные составляющие программы LAMP.

Кроме всего прочего, на меня лично, произвел впечатление уровень оборудования и комплектации, с которыми работают учащиеся. Новейшая техника, роботы, компьютерный парк и программное обеспечение делают обучение действительно перспективным. Даже мне, никогда не имеющей дело с «железками», захотелось сварить их по образцу.

Библиотека-медиатека, наполненная не только книгами и CD, но и видео, и DVD. Компьютерный зал с 24-часовым Интернетом. Залы сварки. Программирование для роботов. Все сделано для того, чтобы новые знания прочно входили в сознание и оставались там максимально долго. Конечно, я видела только внешнюю сторону программы, и за 3 часа посещения Центра нельзя говорить об объективности. Тем не менее, позволю себе выделить основные моменты, которые привлекли внимание и заставили задуматься над профессиональным обучением вообще:

Уровень оснащенности – новейшая техника;
Кадровая заинтересованность компании и грамотное финансирование программ повышения квалификации;
Обучение работе в команде, помогая и опираясь на знания сокурсников;
Изначальный настрой на результат обучения. Постановка самим учащимся индивидуальной цели обучения.


Немного цифр:

6% налога с торговли в Америке идет на нужды образования;
на 3.200 студентов приходится 200 учителей, 275 человек обслуживающего персонала и финансирование – 23 млн.$ в год;
нормы по численности учеников в классе: 5 лет – 2 класс: 18-22 человека, 3-5 класс: 24-26 человек, 9-12 класс: 26-28 человек;
нагрузка учителя в день составляет 7,5 часов (5 часов – непосредственно в классе, 2,5 часа – на проверку работ и подготовку к занятиям);
по контракту, который составляется на три года, учитель должен отработать в год 185 дней;
учащиеся должны проводить в классе 1.195 часов в год.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.