search icoico arrow

Организация учебного процесса в США, для профессоров и доцентов из других стран

Организация учебного процесса в США, для профессоров и доцентов из других стран

Профессорам и доцентам, которые едут преподавать в Соединенные Штаты, целесообразно знать организацию учебного процесса в университетах. В каждом из них она может иметь некоторые особенности, но в целом строится на общих принципах. Сроки программ академических обменов начинаются, как правило, с нового семестра или учебного года. Последний имеет продолжительность от 32 до 36 недель и начинается в августе-сентябре и заканчивается в мае-июне. Но распределяют эти учебные недели в каждом учреждении по-разному. Одни учебные заведения внедряют у себя два семестра (от 15 до 18 недель), другие делят год на триместры (осенний, весенний и летний), третьи - на четверти по 12 недель каждая, и студенты должны присутствовать в трех четвертях от августа до начала июня. Но все университеты должны обязательно каникулы. Срок их тоже разный - от двух до четырех недель в середине декабря, а также однотижневи каникулы в марте или апреле и небольшие каникулы осенью, связанные с Днем Благодарения. Конечно, выходными являются различные праздники как государственные, так и религиозные. Нас, лично, очень удивила такое большое количество каникул и такой спрессованный учебное время, но, в отличие от наших студентов, американские заняты в аудиториях (подразумеваем лекционные, семинарские занятия) значительно меньше, но они значительно больше работают самостоятельно в лабораториях, в библиотеках. В университетах действительно созданы все условия для плодотворной самостоятельной работы.

Учебный процесс сосредоточен на факультетах или в других приравненных к ним институтах университетов, а осуществляют его профессора (так называемые "полные профессора"), ассоциированные профессора, ассистенты профессоров, лекторы (инструкторы). Но в традициях некоторых университетов существует практика изменения этих названий, например, является профессор-адъюнкт, почетный профессор т.д. Обратите внимание на манеру обращения студентов к своим преподавателям. Чаще всего - это обращение просто по имени (имя отчество не употребляется) или с указанием вашей должности, например, "профессор". Среди коллег принято обращаться друг к другу по имени.

Лекторы (инструкторы) тесно контактируют со студенческой аудиторией в течение семестра, ведут не менее двух групп и встречаются с ними три раза в неделю в лаборатории или аудитории. Кроме этого, они могут иметь целевые группы, с которыми работают несколько часов в неделю. Лекторы имеют ограниченный опыт преподавания, либо вовсе его не имеют. Поэтому на эти должности принимают с испытательным сроком (до года) и контракт не возобновляется в случае несоответствия должности.

Еще на факультетах бывают лекторы, являющиеся членами факультета и читают определенный период отдельную часть некоего курса, а также существует еще статус профессора-гостя, который приезжает в университет по приглашению на ограниченный срок для чтения определенных курсов. Каждое структурное подразделение университета, ведущий учебный процесс, до начала семестров или триместров определяет перечень учебных дисциплин и количество кредитов из них. Количество кредитов или "кредитных часов" определяется по каждой дисциплине и зачастую соответствует количеству аудиторных часов по предмету в течение недели. Количество кредитов может быть показателем уровня сложности курса, но среднее количество кредитов в основном равна 3-4. До начала занятий преподавательский состав готовит материалы, необходимые для учебного процесса, к научной библиотеки университета передает списки учебников и литературы, необходимых для обучения. К изучению курсов, кроме учебников и учебных пособий, готовятся преподавателями подборки статей, разделов монографий и т.д., которые будут необходимы студентам для семинарских и лабораторных занятий. Эти сборники размножаются методами оперативной полиграфии, и студенты имеют возможность их приобрести.

Основными формами занятий студентов являются: посещение лекций, выполнения лабораторных заданий, семинары, написание различных видов учебных и научных работ, в том числе квалификационных, и так называемое "независимое обучение", когда нет формальных аудиторных занятий, а студент выполняет задания так называемого " прогрессивного "курса, который, как правило, посвященный актуальным вопросам определенной области науки или техники.

Несколько слов о лекций, методики их чтения, реакций студентов и поведения преподавателей. Как правило, лекции в американских университетах читаются студентам минимальной группы численностью в 15-20 человек до 500, последняя уже больше носит характер публичной. Лекции читают профессора, но зачастую дискуссионные секции (группы), которыми управляют ассистенты профессоров. Так как в нашем государстве, каждый профессор, читающий лекции, имеет свою манеру чтения, свои методики преподавания, но в целом общим признаком чтения лекций в американских университетах есть отсутствие традиционной европейской академичности, когда профессор читает лекцию, а студенты слушают и конспектируют. Американскую манеру чтения можно назвать "диалогической", когда лектор все время привлекает студентов и активно включает их в работу. Студенты во время лекций, подняв руку, могут задавать вопросы лектору и сразу получать на них ответ. Будущим фулбрайтовского лекторам следует также учесть, и пусть вас не шокирует, то, что студенты во время лекции могут есть, пить прохладительные или горячие напитки. Но лекцию они все равно слушают. Лекции также могут иметь характер дискуссий, когда преподаватель делает паузы и дает возможность аудитории отреагировать на его слова и выразить свое мнение по этому поводу.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.