search icoico arrow

озможности мультимедийных технологий при компьютерной реализации стихотворных произведений

Предметом нашего разговора станут возможности программы Power Point для создания необычных, да впрочем и обычных, литературных произведений. Надо понимать, что формы представления художественных произведений в истории человеческой цивилизации развивались вместе с технологиями записи и передачи информации. Развитие технологий практически всегда создает возможности для появления новых форм самовыражения Человека Творческого.

Концепция стихотворения

От того, какое именно произведение вы выберите для реализации средствами мультимедийных технологий, во многом будет зависеть вся дальнейшая работа над презентацией. Так, например, если вы берете произведение с блочной структурой, где художественные образы локализованы в конкретных текстовых блоках, разумно строить визуальный ряд презентации, применяя четко разграниченные видеоряды с различными цветовыми схемами. Исходя из посылки, что структура художественного произведения оказывает непосредственное влияние на реализацию, сегодняшний разговор мы будем вести на примере циклического непрерывного стихотворения. Циклическое непрерывное стихотворение – поэтическое произведение, слова в котором образуют непрерывный буквенный ряд, и конец предыдущего является одновременно началом следующего слова. Например: катерпел (катер терпел пел). Такая необычная форма, конечно, могла быть при желании реализована и без использования компьютерной техники, однако нам кажется, что именно применение презентационного подхода позволит наиболее полно отобразить смысловое многообразие и эмоциональную подоплеку произведения.

Построение визуального ряда

Какие же возможности программы Power Point можно использовать для построения визуального ряда художественного произведения? Прежде всего, это использование объектов Word Art, надписей и автофигур. Конечно же не останутся без внимания творцов анимация на слайде и мультипликация. Со своей стороны мы бы также рекомендовали активно использовать возможности настройки цветовой схемы слайда и различных способов заливки.

При построении визуального ряда важно заранее определиться с выразительными средствами. Будете ли вы использовать фоновые рисунки и предметные объекты для иллюстраций, или будете добиваться нужной эмоциональной окраски только изменением категорий шрифта и применением визуальных эффектов. Первое целесообразно лишь в тех случаях, когда визуализируется повествовательное стихотворение с привычными читателю образами. Например, для пушкинских строк "Мороз и солнце. День чудесный…" в качестве фонового рисунка может быть выбрано изображение заснеженной лесной опушки, освещенной ярким зимним солнцем. А вот подобрать прямую визуальную аналогию для большинства произведений В.В. Маяковского весьма затруднительно. Также важно четко определить, какие фрагменты текста должны одновременно присутствовать на экране. При планировании послайдового разбиения текста мы предлагаем вам придерживаться двух несложных правил. Первое: текста должно быть на слайде ровно на один образ или мысль. Второе: избегайте слишком мелких фрагментов текста, ибо может прерваться сюжетная линия. В дальнейшем следует также помнить, что анимация на слайде также может привести к сокращению видимых фрагментов.
Не следует также увлекаться движением текста внутри слайда. Помните, каждое визуальное изменение уже поданного на экран текста создаёт смысловой или эмоциональный акцент. Наличие избыточного движения может привести к снижению уровня восприятия, и часть специально расставленных акцентов также останется за порогом восприятия зрителя.

Цветовая схема

Цветовая модель вашего произведения, конечно же, во многом будет определяться и выбранным произведением, и вашими личными цветовыми пристрастиями. Но есть несколько соображений, которые мы считаем возможным озвучить для пользы вещей.

Фон. Цветовое решение фона во многом определят общую эмоциональную окраску произведения. Используя монотонную заливку, вы тем самым придадите большую значимость разворачиваемому на этом фоне тексту. В тоже время монозаливка снижает общую динамичность произведения. Использование градиентной заливки позволяет создать у зрителя иллюзию движения, расставить дополнительные акценты. В частности, использование градиентной заливки "от заголовка" позволяет выделить значимые в смысловом плане фрагменты даже в монотонном тексте.

Изменение цвета фигур. Каждый из объектов презентации появляется на экране, имея определенный цвет. Дальнейшие изменения цвета должны строго зависеть от изменения смысловой значимости объекта. Удобным инструментом для этого может служить изменение тона цвета, его яркости или контрастности.

В заключение хочется сказать что стихотворение "Порой рой пчел…" (можно скачать в формате zip отсюда – 24Кб) создавалось именно по тем нехитрым правилам, которые я привожу в данной статье. Более того, это стихотворение появилось вследствие созерцания презентационных возможностей мультимедийных технологий. Отнеситесь к нему снисходительно. Робкие ростки новых форм часто бывают неуклюжими, но чрезвычайно жизнестойкими. К тому же мне кажется, что создание подобных произведений может стать увлекательным занятием для неугомонных школьников под руководством такого энтузиаста, каким, несомненно, ты и являешься – мой Читатель.

С нетерпением жду ваших произведений!

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.