search icoico arrow

По следам Остапа Бендера

Первого октября 2003 года в продаже появилась увлекательнейшая игра для любителей квестов и...творчества И. Ильфа и Е. Петрова - "12 Стульев: Как это было на самом деле". Искателей приключений и сокровищ наверняка не оставят равнодушными повороты сюжета, который играющие будут определять сами. Собственно, как и концовку всей игры.

Первое, что вы услышите с экрана, решив погрузиться в таинственный и авантюрный мир Остапа Бендера, - просьбу отключить мобильные телефоны. И поверьте, эта шутка сразу задает тон игры - времени отвлекаться просто не будет, да и желание такое вряд ли возникнет. Забываются проблемы и усталость, и вдруг обнаруживаются практически неиссякаемые запасы энергии, направленные... конечно, на поиск того самого стула.

Сначала вы окажетесь в зрительном зале и, пощелкав по сиденьям на сцене, просмотрите меню. Это и подсказки, и знакомство с авторами, и качество анимации, и заставка, новая игра и выход. Просмотрев заставку и вспомнив, о чем идет речь и как история начиналась, советую внимательно прочитать подсказки. Их немного, но все они помогут в поисках. Ведь в игре встретится огромное количество предметов и персонажей, и нужно четко знать, как и что делать, чтобы не отвлекаться "по ходу". Всегда следите, чтобы ваши действия были логичными: самовар наливает воду в стакан, ключ открывает дверь и т.д. Сначала берите действующий предмет и с его помощью ищите вещички, которые не окажутся лишними. Все найденное складывайте в специальные "ячейки", которые вызываются на экран нажатием "пробела". Кстати, замечу, что порой нужные предметы запрятаны в самых неожиданных местах. Например, чтобы найти нож (а как же иначе потом вскрывать стулья?!), придется сначала обзавестись ключом, который совершенно неожиданно выпадает из валенка. Пусть это будет моей личной подсказкой играющим, остальное - ищите сами.

В этой игре впервые применен принцип многоразовости: игроку предлагается более ста (!) вариантов прохождения, и что интересно, сцены тоже будут меняться, так что "ходьбы по кругу" не предвидится. В каждой сцене - три варианта продолжения. Умножьте на количество сцен... Получается, в эту игру можно играть бесконечно долго и всякий раз по-разному. Вы помните, чем закончились поиски Остапа и Кисы на самом деле? Однако совсем не обязательно, что такой же финал ждет каждого игрока. Путешествуя от "стула" к "стулу", вы сами будете решать, как действовать и что предпринять. В игре - четыре сюжетных концовки, поэтому повороты событий и логичное завершение их зависит от самого играющего. Добавлю, что в игре используется принцип автосохранения: нельзя самому запомнить последнюю сцену, зато при выходе из игры за вас это сделает компьютер. Поскольку в памяти всегда хранится только один файл, начав новую игру, вы снова расстелите перед собой "чистый лист" для маршрута путешествий.

К этому квесту как нельзя лучше подходит определение "стильный". Создателям пришлось немало потрудиться, чтобы воссоздать модели улиц Москвы начала XX века. Зато атмосфера поражает реалистичностью. Озвучивают игру Сергей Чонишвили и актеры театра на Таганке. Маленькая "изюминка" - звуковой фон. Мелодия песни Геннадия Гладкова "Белеет мой парус..." как нельзя лучше передает атмосферу захватывающих приключений Великого комбинатора.

В одной из первых сцен, в дворницкой, где и появляется у Кисы авантюрный сообщник, Остап произносит свою легендарную фразу: "Лед тронулся, господа присяжные заседатели!" А это значит, что пора отправляться в путь! И для начала неплохо бы исследовать скромное жилище дворника. Даже там вас ожидают приятные находки.

75 лет прошло с тех пор, как неотразимый Остап и обаятельный Киса начали поиск бриллиантов, спрятанных в пресловутый стул! И хотя было переломано множество гостиных гарнитуров, сыграно бесчисленное количество гениальных комбинаций и оставлен в дураках не один десяток человек, сокровища так и не были найдены... Теперь судьба этих драгоценностей в ваших руках! Именно эти слова вы прочитаете на коробке с игрой. И искорка авантюризма зажжется и в ваших глазах. Ведь настало время искать сокровища!

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.