search icoico arrow

Почему на рынке — пАмидоры?

Пару лет назад к специалистам кафедры русского языка Уральского педуниверситета обратились коллеги из Уральского политехнического с просьбой проверить их студентов на предмет орфографической грамотности письма. К огромному удивлению педагогов оказалось, что меньше всего ошибок допустили — китайские студенты! Почему? Может быть, причиной их грамотности было то, что в институте их учили русскому через письмо, и вначале студенты говорили «как пишется». Так же, как и многие маленькие дети, читающие впервые «НИ-КО-ГО» вместо «никаво». В то же время, как известно из посещения рынков, люди с Кавказа, осваивавшие русский язык через разговорную речь, обычно пишут, как слышат.

Почему в одном и том же классе при равных мерах усердия одни ученики пишут слова без ошибок, а другие, даже зная правила, постоянно ошибаются? Исследовав эту педагогическую проблему, Сергей Киевский и его коллеги из екатеринбургской фирмы «Мастер-клуб» пришли к выводу, что в системе преподавания русской словесности до революции совсем не случайно акцентировалось внимание на тщательном проговаривании слов на ранних стадиях обучения чтению. Например, известный методист того времени Д. И. Тихомиров подчеркивал важность «впечатлений уха» для правильного написания слов. Для выяснения связи между проговариванием слов и орфографической грамотностью письма сотрудники «Мастер-клуба» использовали и результаты уникальных исследований раненных в голову во время Второй мировой войны, проведенное Александром Лурия, одним из основателей российской нейропсихологии. Из них следовала определяющая роль артикуляции при управлении письмом по-русски. С. В. Киевский разработал специальную компьютерную программу, обучающую ребенка орфографическому проговариванию слов, что в дальнейшем в процессе такого чтения книг будет способствовать, согласно Д. И. Тихомирову, формированию интуитивной грамотности. Программный продукт получил название «Почитай-ка!», и недавно издан фирмой «1С» в серии «1С:Образовательная коллекция»..

Аудиокнига представляет собой последовательность mp3-файлов, структура которых полностью соответствует структуре произведения. Общее время звучания около 4 часов. Для удобства прослушивания запись разбита на треки длительностью 5-10 минут, что особенно полезно для слушателей с mp3-плеером. При наличии компьютера пользователь может воспользоваться оригинальной программной оболочкой, позволяющей не только слушать, но и читать текст с экрана в формате pdf.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.