search icoico arrow

Пробное тестирование, как это было...

Пробное тестирование, как это было...

Неоднократно приходилось писать о внешнем независимом тестировании, собирать мнения «за» и «против». Однако ни одно явление не откроется тебе полностью, пока не попробуешь его «на зуб». Поэтому в этот раз решила перевоплотиться в абитуриента и зарегистрировалась на пробное и «настоящее» независимое тестирование.

А ощущение, будто настоящий экзамен ...


Итак, Суббота, 20 марта. Иду сдавать экзамен по истории Украины. Утром еще раз проверяю документы: паспорт есть, квитанция есть, приглашение есть. Вспомнила, как семь лет назад собиралась на свои экзамены. Тогда «попробывать», а может, пройти, имели шанс только сельские дети. Городские же поступали на общих основаниях, после того, как льготные места распределялись между выпускники сельских школ, победителями олимпиад и т.д. Были и хитроумные, которые 9-10 лет проучились в городе, а затем перевелись в деревню, чтобы получить желанную льготу.

Адрес пункта - улица Химическая, 7, школа № 22. Адрес подобрали удачно. Во время регистрации (регистрировалась через Интернет) жила на проспекте Черновола, 17. Поэтому мне подобрали пункт тестирования, расположенный в 15 минутах ходьбы от дома. По доpоге еще раз проверяю документы. «Паспорт! - Внутри похолодело. - Нет, вот он, тот паспорт! Не пустили бы внутрь, сорвала бы задачи, наконец, заплатила за пробу 69 гривен ».

Под школой в 9.00 собралась немалая очередь. Некоторые пришли с родителями, какая мама поцеловала дочь в щечку и ушла по делам. Все расслаблены - большинство уже имела одну, а то и две пробы, поэтому за историю не волнуются. Влюбленная парочка упорно обнимается перед дверью пункта тестирования. Лишь одна девочка вычитывает что-то в тетради.

Списать, и не мечтайте ...

В девять школу открыли. Запускают внутрь. Проверяют документы, из списка, вывешенного на доске, узнаю, в какой я аудитории.

При входе в аудиторию снова проверяют документы. «Садись, детка, твое место под номером 2», - говорит инструктор, учитель этой школы. «Согласно инструкции, мы начнем в 9.30, - предупреждают учителя. - Дети, вы курток не снимайте, потому замерзнете, а сумки положите вот сюда (место для вещей). Можете взять водичку ». Одна ученица вынимает «Колу». «Пей лучше минеральную», - советует девочке.

Час «Х» приближается. Не появилось двое учеников. «Я что тут, один парень?", - Юноша с задней парты выкрикивает вслух. Мальчишка оказался живым, провоцирует аудиторию на смех, инструкторы также имеют незаурядное чувство юмора. «В нашей профессии без юмора нельзя, - говорит одна из учителей. - Кстати, среди моих выпускников есть представители разных профессий - и юристы, и один священник будет, медики и финансисты. А вот учителей нет ...».

Между тем знакомлюсь с девочкой на первой парте. «Я здесь долго не буду, часик посижу и пойду» - шепчет она мне.

«Сейчас это - игра, - говорят инструкторы. - А на настоящем - ваша судьба решится. Никто не спишет, если поймают - аннулируют работу, такой случай был ». Начинаем. Речь, инструкции - что, где, как заполнять. «Да, тетради на полиграфический брак проверьте, а не читайте», - кричат ??к девушке, что уже взялась решать задачи. На доске пишут время начала и завершения работы, в классе - тишина.

За полчаса сделала все задания и берусь переписывать в бланк. А тут единственный парень в аудитории уже и работу сдает. «Задачи были очень легкими», - гордо говорит юноша. После него в классе начинается движение. «По одному, по одному, дети», - просят инструкторы. Моя новая знакомая также спешит к выходу. Посмотрела, карточка ответов у нее не заполнена. Киваю ей: «Ты чего так?" Она мне: «Это ничего». Пока инструктор принимает анкеты, девушка шепчет: «Дай посмотрю, как ты анкету заполнила (мы отвечали на вопрос, соблюдали инструкторы процедуры теста), перепишу», - хочет взять бумажку, инструктор делает замечания. Идет за ключами. «Давай со мной, все выходят, как останешься среди трех, будешь здесь до конца сидеть». Я киваю, что нет, она удивленно пожимает плечами.

В 11-й нас осталось в аудитории трое. Перед началом она честно призналась, что впервые на пробном. Просматриваю бланк ответов: когда началось движение, сгоряча начала быстро заполнять листок. Этого не надо было делать. Сделала ошибки. Исправили их, как указано в инструкции: зарисовала и поставила новую. В реальном тесте желательно, чтобы таких «ляпов» не было. После того, как мы завершили работы и получили свои ключи, в класс забежал мальчик. «Вы закончили? - Кричит. - Мой друг у вас должен писать, я по его тетрадке пришел ». «Пусть он придет к директору, в течение трех дней может забрать тетрадь». «Где директор? Я скажу, что я - то он! "

Лина Костенко, Иван Дзюба ... А кто это?


После теста села с двумя одиннадцатиклассниками Ириной и Андреем и проанализировала тест. Ученики сделали 9-10 ошибок. Оправдывались: «Ошибались в вопросах, касающихся второй половины XX века, а этой темы с репетиторами еще не проходили». «Вы же учите это в школе!", - В ответ лишь улыбка. Удивило то, что дети не могли, например, ответить на вопрос: «Кто был основателем украинского поэтического кино?" Правильный вариант ответа: Параджанов, Ю. Ильенко, С. Николайчук. Зато оба мои собеседники указали на Лину Костенко, В. Ивасюка и М. Винграновского. Дети не знали, кто такой Иван Дзюба или Николай Амосов. Можно сказать - на таких наткнулась. Но похожие «пробелы» знаний заметила, общаясь и с другими выпускниками. Путались со сроками, не понимали, что означает «ассимиляция», не смогли заметить разницы между терминами «конфискация» и «эксплуатация». «Мы ожидали больше дат, думали, будут сложные последовательности», - оправдывались ученики. Относительно себя, то, к сожалению, также не выполнила безупречно всех задач - сделала три ошибки, одна из которых «сдуру» - не дочитала вопрос. На выполнение 60 заданий дают два часа. Времени достаточно. За полчаса-минут сорок можно все выполнить, еще столько же стоит потратить на проверку заданий в тестовой тетради, подумать над тем, что вызывает сомнение, а уже потом очень внимательно переписывать ответы в бланк. Внимательно перечитывайте. Например, «мои» ученики неправильно указали причину так называемого золотого покоя, длившегося с 1638 по 1648 год. Они ответили, что в этот период произошло формирование реестрового казачества как социального слоя. А правильный ответ - «обострение социально-экономических отношений». «Мы помнили, что в 1638 году приняли« Ординацию Войска Запорожского », согласно которой на Сечи должны были остаться лишь шесть тысяч реестровых казаков. Увидев словосочетание «реестровый казак», не задумываясь, выбрали вариант. Хотя и знаем, что первый реестр был создан еще в 1572 году ». Сравнила пробный тест с заданиями, которые когда выполняли при поступлении в ЛНУ имени Ивана Франко. Тогда мы также имели 60 заданий, однако на их выполнение выделяли только один час. Было больше дат, университетские тесты часто критиковали за то, что они ориентированы только на запоминание. Этому способствовало и то, что вуз выдавал книжечку с ориентировочными вопросами. То есть можно было ограничиться лишь механическим поиском ответов. База заданий ВНО закрыта, а это побуждает к комплексному обучения. Лучший источник - школьные учебники. По крайней мере в пробном тесте не нашла чего-то, чего не было у них. Единственное замечание - были задачи, на которые можно ответить, не зная истории. Например, в первом задании нужно было определить, кто расселялся на заштрихованной территории. На карте черным по белому писало - Триполье. Никаких хитростей, правильный ответ - племена трипольской культуры, хотя для этого также нужно уметь мыслить.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.