search icoico arrow

Программа “Экологическая безопасность ребенка”

Программа “Экологическая безопасность ребенка”

1. Актуальность проблемы. Определяющим фактором влияния экологии на организм человека сегодня является произвольное, неконтролируемое и индивидуально-специфическое загрязнение организма с пищей, водой и воздухом. В организм человека практически ежедневно попадают в различных концентрациях тяжелые металлы, радионуклиды и другие вредные вещества химического происхождения.

Наибольший вред экология вызывает растущем детскому организму, именно когда ребенку с пищей и водой попадают все необходимые микро-и макроэлементы, способствующие формированию здорового организма. Для того чтобы уменьшить инкорпорирования вредных для организма веществ, необходимо иметь возможность проводить постоянно контролируемую детоксикацию, профилактику и оздоровление детского организма. Для этого необходимо иметь простые, желательно неиквазивни и информативные определения степени эндоэкологического загрязнения и контроля проводимой профилактики, эффективные и простые методики периодической детоксикации детского организма, его профилактики и оздоровления. Кроме этого важное значение имеет воспитательная работа с ребенком, формирование у него высокой духовности и гармонии с Природой, что в свою очередь обеспечивает экологическую устойчивость организма.

2. Цель программы. Организация эндоэкологической диагностики, постоянной детоксикации организма ребенка природными энтеросорбентами; профилактики и оздоровления организма методами народной медицины; воспитательная и учебная работа с детьми по вопросам экологии и валеологии детского организма. Создание на этой основе экологических детских садов, школ, колледжей, гимназий, институтов, специальных экологически-оздоровительных детских санаториев, профилакториев или лагерей отдыха.

Основная цель Программы - проведение постоянной работы по поддержанию чистоты внутренней среды организма, чистоты тела и души и гармонии их с Природой.

3. Методы реализации Программы.

3.1. Экологическое обследование ребенка. Проблема заключается в том, что речь идет о диагностике практически здорового организма, когда у ребенка нет явной патологии. Однако именно вероятные вредные воздействия экологическим загрязнением организма на функциональный, биоэнергетическое состояние его основных органов. Существующие в медицине методики диагностики практически не позволяют проводить экологическую диагностику. Нужны новые методики, которые бы позволяли контролировать физиологическое состояние организма как целостной самоорганизующейся системы.

В основу использованной нами методики эндоэкологической диагностики положены идеи китайской медицины, а именно что индикаторами состояния организма человека является уровень его жизненной энергии. Это так называемая акупунктурная биоэнергодиагностика: с помощью специального прибора измеряется величина биоэнергетического тока для шести биологически активных точек на каждой конечности тела ребенка (всего двадцать четыре измерения). Результаты измерений дают значение общей величины биоэнергетики организма, средний биоэнергетический коридор физиологической нормы, для каждого ребенка. Определяются меридианы, имеющие отклонения (плюс-минус) относительно физиологической нормы. Количество таких разбалансированных меридианов свидетельствует степени экологического загрязнения организма. Важным показателем для оценки индивидуальной биоэнергетики организма является наличие существенных асимметрии биоэнергетики меридианов между левой и правой сторонами тела, верхней и нижней его частями.

В этой методике ценно то, что определенное отклонение биоэнергетики того или иного меридиана можно сокращать с помощью тех же электродов. В условиях дошкольного учреждения это, собственно, может быть простой профилактически-лечебной биоэнергетической терапии. Методика такой корректирующей терапии настолько проста, что ею могут научиться медицинские сестры детских садов, чтобы систематически проводить диагностику и корректирующую профилактику.

3.2 Естественная детоксикация организма. Она заключается в систематическом употреблении энтеросорбентов, которые бы выводили из организма инкорпорированы токсины. К природным энтеросорбентов сегодня относятся: отруби, клетчатка из зародышей зерна пшеницы (выпускает фирма "Визар", Киев), пектиновые таблетированные драже (фирма "Сумма технологий"), таблетки из моркови и пищевого свеклы (фирма "Сентябрь" и Борщаговский фармзавод, г Киев). Эти или другие природные энтеросорбенты дают по 1-2 таблетке или чайной ложке один раз в день и курс детоксикации длится 10-14 суток.

3.3 Фитопрофилактика. В условиях организованного детского коллектива (детсад или школа) целесообразно проводить один раз в день фитопрофилактику течение месяца с перерывом месяц. Когда есть возможность менять фитосборы, то перерыва в фитопрофилактици лучше не делать, особенно в осенне-зимний период. Когда возрастает угроза простудных заболеваний.

Сегодня можно рекомендовать для фитопрофилактикы общеоздоровительные, поливитаминные фиточаи, которые выпускают следующие фирмы: "Адонис" (г.Киев); Фитоцентр Е.С. Толстухи (Яготин), "Арника" (г.Старый Самбор) Институт фитотерапии (г.Ужгород), "Горицвет" (Заставна) и некоторые другие.

К фитопрофилактикы сегодня относится употребление витаминных фитобальзамов: безалкогольный "Илья Муромец" (Институт садоводства АМН Украины), "Мономах" (Институт экспериментальной медицины АМН Украины); фитосиропы "Лесная сказка" и другие.

3.4 Коллективные методы оздоровления детей. Это общеизвестные физические упражнения, разновидности закалка, бассейн, сауна и другие. Именно эндоэкологическая чистота организма позволяет добиться высокой эффективности популярных методов оздоровления детей. В коллективные методы оздоровления детей также относятся: музыкотерапия, ароматерапия и цветотерапия. Эти методики положительно влияют на подсознание дошкольников, успокаивают. Воодушевляют. По этим оздоровительными методиками большое будущее.

4. Биоэнергоинформационные взаимодействия и здоровья детей. Биополе человека тесно связано с психоэмоциональным состоянием организма, с его внутренней биоэнергетикой. Любое взаимодействие между людьми - это прежде всего взаимодействие их биополей. При этом определяющим является функция мозга, т.е. рожденные им мысли, чувства эмоции. Следует подчеркнуть, что биоэнергетический климат в группе является главным фактором в формировании физического и психического здоровья ребенка. Здесь большое значение имеет биоэнергоинформационная

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.