search icoico arrow

Размышления учителя истории, попытавшегося использовать НИТ на уроках

Обычно люди пишут о результатах работы. И они правы. А я вспоминаю слова из песни Ю. Кима: «да что за беда, ей-богу, поеду понемногу, хотя во всем ты прав, а я не прав»…

Сейчас, когда только начинают формироваться мысли о применении НИТ при обучении гуманитарным дисциплинам, хочется не столько рассказать о том, что компьютер – это замечательно и полезно, сколько о том, как начинается подобное внедрение. Обычно вам, уважаемые читатели, преподносят готовые решения, описание чего-то прошедшего, уже свершившегося. А я смею предложить самое начало, выставить на ваш суд свои первые шаги. Не исключено, что моя деятельность превратиться в некий «интерактивный проект», ведь ваши советы, вопросы, пожелания, замечания, просто отзывы могут изменить ход событий, вы в состоянии повлиять (в какую сторону?) на развитие НИТ в конкретном московском учебном заведении (речь идет о Московской городской педагогической гимназии-лаборатории). Это мой личный опыт, который, возможно, поможет кому-то принять решение, кого-то спровоцирует на поиск новых идей, а у кого-то вызовет зевоту или насмешку. Что же, я готова к подобным реакциям.

Мне, очень молодому и очень неопытному специалисту, сильно везет. С учителями, с коллегами, с учениками. Повезло и теперь. После трехлетних скитаний удалось вернуться в родную МГПГ (выпускницей которой я являюсь), правда, в новом качестве – в качестве преподавателя. Историков у нас много, поэтому с самого начала мне было сказано: «Твоя ниша – компьютеры. На уроках истории». Проще сказать, чем сделать. Сразу оговорюсь, вернее, покаюсь: для учителя истории я владею компьютерными технологиями не просто прилично, а даже очень прилично. Поэтому в срочном порядке я приобрела «пиратский» диск с «Загадками Сфинкса», обновила подписку на рассылку новостей сайта «История Древнего мира» и… забыла обо всем этом. Все мысли были об окончании учебного года и переводе в другую гимназию. Но на новой работе ждали конкретных результатов, а потому еще до приема в штат отправили учиться в МЦИО. Там я впервые увидела мультимедиа проектор и «Атлас древнего мира». Там же начала думать, как «Загадки» использовать для 5-ых классов. Параллельно с этим вместе с директором пыталась сформулировать «программу-минимум». То есть, «даже если нет проектора, можно разориться на один монитор 17-21 дюйм и использовать его как экран», или «у меня дома какое-то «железо» лежит, я могу сама в кабинет машину собрать, от Вас ничего не потребуется», или «ставим карточку с видео выходом и гоняем все, что надо, через телевизор». Это все были, конечно же, иллюзии. В смысле, что из моего «железа» ничего путного не соберешь. Но с директором мне тоже повезло: он признался, что в школе есть два проектора, но используются они мало и в основном учителями информатики. Ура. Хотя я не была готова к тому, что будет так легко. Столько сил было потрачено на разработку вариантов «в обход проектора», а тут…. На самом интересном месте директор спросил: «А что, дети будут только смотреть?». Ой! Нет, конечно, но как это сделать? Я представила 30 «бандерлогов» в кабинете информатики, выполняющих задание в сети. Это была следующая проблема.

Потом – опять суета, связанная с началом учебного года. И хотя в планировании у меня стояла первая презентация уже на первом (!) уроке истории, реально «боевое крещение» произошло только 20-го сентября. С позором. То есть детям было очень весело, когда на первом же рисунке мой раздолбанный, собранный из двух «наборов запчастей» ноутбук крепко завис. Да и со временем я немного просчиталась…. Для собственного успокоения в тот же день я отправилась на выставку IT-format – полюбоваться на работающие компьютеры.

Параллельно с этим возник еще один сюжет. В прошлом году на мой предмет было выделено 3 часа, а теперь – 2. Перестроиться пока до конца не удается. К тому же свежепоступившие пятиклассники…. В общем, все самое интересное в урок не укладывается. А хочется. Так вышел в свет первый выпуск «сетевого факультатива по истории Древнего мира». Для него в срочном порядке были нарезаны скриншоты из «Загадок Сфинкса», которые получили свое оформление на трех страничках Word.

Документ был вложением, а в самом письме было обращение отдельно к детям и отдельно к родителям. Родителям объяснялся смысл задания, описывалась работа с документом. Надо заметить, что со своим классом я еще в августе начала разговор про то, что если ребенок уже владеет компьютером, пускай занимается самообразованием. Единственное условие – я отправляю (по e-mail или через «принос» дискеток) материалы только тем учащимся, у кого есть дома кто-то, кто поможет не запутаться в клавишах мыши. Любая дистанционная работа требует наличия неких базовых навыков. Первый ответ не заставил себя ждать. Еще один плюс подобной работы – в случае каких-либо проблем можно просто подойти ко мне и все выяснить. Хорошо!

Вот так я и живу. Составляю второй выпуск рассылки. Клянчу на всех углах старое «железо» чтобы собрать машину в кабинет. Читаю заклинания над ноутбуком, чтобы он еще пожил. Катализирую практикумы по обществознанию в 8-ых классах словами: «Создадите что-нибудь ценное – в течение недели опубликую в Сети», надеясь, что на СОМе меня не пошлют…. Кстати, думаю, работы по обществознанию, достойные публикации, будут. Надо еще что-нибудь по логике сделать. Для спецкурса. А то там одни девушки (все смеются: переименуй курс в «женскую логику»)… Нашла фирму, которая делала (да недоделала) в гимназии выделенную линию. Обещали к концу календарного года закончить. А пока надо начинать новое «шоу» под названием «сайт гимназии». Судя по всему, кроме бедного молодого учителя истории этим заняться некому…

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.