search icoico arrow

Реструктуризация персонала исполнительной власти

Реструктуризация персонала исполнительной власти

Преобразование членов правительства на политических деятелей требует решения проблемы полноценного правового обеспечения распределения политических и административных должностей, включая создание соответствующих механизмов реализации статуса как политических деятелей, так и профессиональных государственных служащих.

Целесообразным является введение должностей политического заместителя министра, поскольку без него министр не имеет поддержки в своей политической деятельности как в самом министерстве, так и за его пределами, а также политических советников.

Реализация статуса профессиональных государственных служащих предусматривает, прежде всего, обеспечение пребывания руководителя аппарата министерства на должности независимо от изменений политического курса и политических деятелей. В этом плане заслуживает внимания венгерский опыт внедрения института "Старой государственной службы" .

С целью привлечения и удержания квалифицированных работников следует значительно повысить заработную плату государственных служащих ЦОВВ. Это также значительно снизит риск коррупции.
Проблема комплексного реформирования государственного управления имеет по крайней мере еще два ключевых аспекта. Во-первых, аспект четкого определения и сохранения присущих именно государству функций и передачу остальных функций другим субъектам общественно-экономической деятельности. Во-вторых, внедрение современных стандартов осуществления государственного управления (демократичность, открытость, прозрачность, профессионализм, подотчетность и т.д.).

Что касается первого аспекта усовершенствования государственного управления, то должны быть учтены международная и национальная классификации видов (экономической) деятельности. Эти виды (их 17, включая "Государственное управление") определены и рекомендованы для внедрения другим странам ООН в 1948 г. (обновленные версии 1989 г. и 2003 г.), законодательно приняты и являются обязательными в пределах ЕС с 1990 - 1993 гг, а также используются в Украине с 1997 г.

Относительно второго аспекта, то учитывая основные недостатки отечественной системы государственного управления и пути их преодоления, которые намечены, к примеру, во Всеобщей оценке страны (Украина), здийснений Представительством ООН в Украине в 2004 г., следует отметить необходимость привлечения граждан к процессу государственного управления.

Таким образом, можно сформулировать следующие предложения по дальнейшему реформированию системы ЦОВВ в Украине.

1. По результатам функционального обследования, анализа и обобщения его результатов и на основании классификации видов деятельности систематизировать и типизуваты функции, скорректировать количество и перечень министерств, других органов исполнительной власти центрального уровня и закрепить это в специальном законе.

2. Предоставить министерствам реальные возможности направлять, координировать и контролировать деятельность всех других органов исполнительной власти центрального уровня, прежде всего, передав министрам от вице-премьер-министров соответствующие руководящие полномочия относительно конкретных органов.

3. Уменьшить количество типов органов исполнительной власти до трех, а именно, министерства, государственные комитеты и правительственные органы государственного управления, превратив последние на самостоятельные органы (не в составе ЦОВВ) и закрепив за ними функции оперативного решения неотложных конкретных проблем, отдельные функции государственного управления или предоставления управленческих услуг в определенных секторах деятельности.

4. Исходя из актуальности и сложности, масштабности и багатоаспектности проблем евроинтеграции для их решения в Украине создать министерство европейской интеграции.

5. Согласно назрилои комплексной проблемы территориального и местного развития образовать министерство развития территорий, ведь территориальные диспропорции впечатляющие.

6. Учитывая потребность в реформировании сферы государственного управления, на которую из Государственного бюджета Украины в 2003 г. израсходовано более 10 млрд. грн. и в которой в указанном году работало около 1 млн. человек, важно создать министерство государственного управления и административной реформы. В его составе можно предусмотреть департамент государственной службы с предоставлением ему функций генерального работодателя для персонала органов исполнительной власти ( "общегосударственный отдел кадров").

7. Осуществить другие мероприятия, направленные на совершенствование механизмов государственного управления (реструктуризация центральных аппаратов, осуществления классификации должностей и разработка должностных инструкций, разграничения политических и административных должностей, повышение заработной платы, профессиональное обучение и т.п.).

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.