search icoico arrow

Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии

Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии.

В последнее время появилось множество книжек с тестами, обещающими молодым людям помощь в выборе профессии. Как правило, выполнив кучу заданий, добросовестный читатель получает ответ типа: "Вы - журналист" или "Вы - инженер". Все бы хорошо, но есть одна загвоздка: если парень или девушка рекомендуемой профессией прежде не интересовались, то от такого результата особой пользы не будет. "Ну, я журналист... А че делать-то надо?" В книжке Галины Резапкиной приводится словарь профессий с кратким описанием, объясняется, чему учат в техникумах (они же колледжи), училищах и высших учебных заведениях разного профиля.

Радует то, что в этом издании есть список типичных "мышеловок", в которые нередко попадают молодые люди. Автор объясняет, как действуют разного рода "пирамиды" и "домашние офисы" и чем чреваты такого рода профессиональные эксперименты. Конечно, "Секреты" выглядят не так внушительно, как заголовок "Компьютерное тестирование на профориентацию", но пользы от нее не меньше. Рекомендуется старшеклассникам.

Петров Ю.П. О корректных, некорректных и промежуточных задачах математики (популярный рассказ).

Вы когда-нибудь видели земельный участок, площадь которого ровно 600 квадратных метров? Лично я - только в школьных учебниках. В реальной жизни (на даче, например) такого не найдешь: либо сосед оттяпает кусочек-другой, либо замерщик ошибется. Именно поэтому, желая поставить забор, мы обмеряем участок веревочкой и накидываем пару метров на случай погрешности. Так вот, задачи, про условия которых известно, что измерения точны и требуется просчитать какие-то дополнительные параметры, называются корректными. Именно такие примеры разбирают на уроках в школе. А те задачи, что предполагают неточности в исходных данных, называются некорректными. И такие встречаются в повседневности.

Зачем же учиться решать некорректные задачи? Математикам - для общего развития. А гуманитариям - чтобы понять, что математика не так оторвана от жизни, как всем своим существованием доказывал школьный учитель. Между прочим, для этой задачки с забором нужно составить и преобразовать квадратное уравнение. А я-то думала, что Х и Y придумали, чтобы мучить школьников, и все эти задачки про бассейны с двумя трубами - жалкая попытка изобразить связь надуманных вычислений с бытом простого гражданина! Книжка рекомендуется старшеклассникам, первокурсникам технических вузов, а также преподавателям математических кружков и секций.

Профессиональные объединения педагогов / Под ред. М.М.Поташника. - М.:

Спокойно. Это не о профсоюзах. Это о том, как придать смысл школьным педсоветам. Как сделать так, чтобы дружеские компании педагогов собирались не только для того, чтобы обсудить новое платье директора, но и для создания творческой атмосферы в коллективе. Как организовать стихийные пожелания педагогов делать что-то вместе.

Не секрет, что несколько педагогов в общем замкнутом пространстве - это караул: каждый хочет говорить, гнуть свою линию, учить жизни. Регулировать эту стихию очень и очень непросто, но все же возможно. Авторы брошюрки попытались дать рекомендации по объединению педагогов на благо школьной жизни. Во-первых, в книжке есть стандартный FAQ - это не то, что подумал стыдливая ученица, недоучившая английский, это ответы на стандартные вопросы: зачем педагогам объединяться? Могут ли работать вместе учителя разных специальностей? и т.п. Во-вторых, дана классификация профессиональных объединений (около 20) с рекомендациями по их созданию. Завершается книжка теоретическим анализом перспектив этого начинания.

При работе коллектив авторов использовал опыт школ разных городов России, что сделало книжку интересной и полезной. Ну а самое приятное - то, что в книге много мыслей о детях, и весь ее пафос - о том, как сделать школьную жизнь увлекательной, творческой и развивающей. Рекомендуется всем педагогам, заинтересованным в создании профессиональных сообществ.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.