Мышление — это новое сотворение мира. Альбер Камю
Слово "секреты" в заголовке "закавычено", поскольку никаких секретов, собственно говоря, и нет. А что есть? 12 советов эффективного запоминания.
ОРГАНИЗАЦИЯ: Организовывайте информацию
1. Изучайте предмет от общего к частному. Получите общее представление прежде, чем перейдете к деталям.
2. Поднимайте субъективную значимость информации. Свяжите то, что вы изучаете со своими целями.
3. Стройте мосты. Соедините новое с тем, что вы уже знаете. Со схожей или логически связанной информацией. Если необходимо запомнить большой объем информации, создайте образ, который объединит в себе все факты и детали. Это может быть метафора или история. Один блок информации запомнить проще, чем несколько.
ТЕЛЕСНОСТЬ: Используй все свои чувства и ощущения
4. Учитесь активно. Используйте все тело для запоминания. Пишите, говорите, слушайте. Можете попробовать учиться стоя, или в позе "лотоса". А может быть стоя на голове? Это особенно полезно, когда вы устали от однообразия.
5. Используйте визуализацию. Заставьте работать на результат оба полушария мозга. Рисуйте картины нового материала [mind maps], набрасывайте диаграммы, чертите схемы и карты, придумывайте пиктограммы. Добавьте действия. Превращайте абстрактные понятия и сложные концепции в конкретные процессы. Пусть у вас, как на сцене, что-то постоянно происходит. Яркие цвета, контрасты, звуки, эмоции, прошлый опыт — все идет в ход. Станьте одним из действующих лиц своей постановки.
6. Репетируйте свою речь. Повторяйте материал вслух. Вы произносите, и вы слышите. Физические ощущения закрепляют материал в памяти. Это отличается повторения "про себя". Для максимальной эффективности говорите своими словами.
ЧИСТОТА: Уменьшайте шум в своей голове
7. Избавляйтесь от помех. Через 15-20 минут после начала работы начинается наиболее эффективное обучение. Этот период продолжается 20-25 минут. Через 40-50 минут после начала цикла сделайте перерыв и отвлекитесь на что-нибудь приятное.
8. Переучивайте. Изучайте предмет шире и глубже, чем того требует конкретная задача.
9. Осознавайте отношение. Иногда наше отношение к предмету может блокировать доступ к информации. Взяв этот фактор под контроль, мы начинаем контролировать весь процесс изучения и воспоминания.
ГИБКОСТЬ: Работайте вместе с Памятью, а не против нее
10. Гибко распределяйте запас времени. Если устали, не надо насиловать себя и "тренировать" память. Используйте перерывы как небольшую награду за свой труд. Однако если ваше внимание безраздельно захвачено книгой или работой над новым проектом — продолжайте работу.
11. Запоминайте что-то еще. Если что-то никак не запоминается, запомните то, что имеет отношение к "проблемному" материалу. Поверьте, мозг запомнит все, а одно поможет вспомнить второе.
12. Комбинируйте различные техники.
Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!