search icoico arrow

Шпора. Препод ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ничего не заметит

«Скатывать» можно по разному. Можно в наглую сесть за первую парту, открыть книгу и – вперед. Можно порезать конспект на отдельные листки и пытаться перекатать оттуда. Можно заготовить «бомбы» и попытаться незаметно smile подменить свой черновик. Можно подготовить кучу шпор и опять-таки незаметно smile, демонстрируя чудеса эквилибристики, пытаться с них что-то переписать. В общем-то, каждый из этих способов имеет свои неоспоримые преимущества. Объединяет их один общий недостаток – в 99% препод знает, что вы перекатываете. Просто в массе своей они (преподы) не хотят слишком уж явно демонстрировать плохие знания студентов вышестоящему начальству. А то это выглядело бы не очень для них лестно: лекции читали, семинары проводили, а на экзамене студенты – полные нули.

Вот по этой причине часто (хоть и далеко не всегда) преподы и закрывают глаза на ваши манипуляции со шпорами… если вы, конечно, не наглеете или не наличествует личный конфликт между вами и конкретным преподавателем.

Итак, что же делать, если вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позарез нужно провернуть все так чтобы никто ни о чем не догадался? Правильно. Нужно читать дальше.
Процесс перекатывания можно разбить на три смысловых этапа: вытаскивание шпоры, собственно переписывание и ликвидация следов преступления smile
На каждом этапе подстерегают свои опасности. Вытаскивание (а часто еще и поиск нужной шпоры) практически всегда сопровождается лишними телодвижениями и шелестом, по которому препод легко вычисляет, кто из сидящих перед ним студентов собирается что-то сделать. (Вывод – надо МАКСИМАЛЬНО сократить движения связанные с процессом доставания шпоры).

На втором этапе студента выдают скошенные глаза, бегающий взгляд, а также (очень часто) контраст в поведении: сначала студент сидит всем своим видом показывая полное отсутствие конструктивных мыслей по поводу вопроса билета, потом он делает какие-то движения, явно не связанные непосредственно с написанием ответа на вопрос, и после этого вдруг начинает энергично что-то писать. Это полная лажа.

Переходим непосредственно к советам, как избежать проколов.
Технически все очень просто. Я не выдумывал никаких «третьих» рук, часов с прокручивающимися внутри шпорами, разных наушников-передатчиков…
За основу была взята традиционная «гармошка» - шпора написанная на листке бумаги, который для удобства использования складывается в виде гармошки… своеобразная архивация шпоры (zip-шпора smile

Изготовление

Берется лист бумаги А4. Нарезаете его в длину так чтобы у вас получились полоски следующего формата: длина – А4, ширина - 3-4 см. Полученные полоски складываете сначала пополам, потом еще раз и еще один. После этого распрямляете полоску бумаги и складываете ее по линиям сгибов уже в виде гармошки. У вас получается небольшой прямоугольник, который легко помещается в ладони.

Терминология: пространство на шпоре от одного сгиба до другого в дальнейшем называется страницей.

Полученная гармошка будет иметь 8 страниц с каждой стороны, всего – 16.
Как я уже некогда упоминал, шпора - это не полное собранье сочинений. Предполагается, что на некоторых лекциях вы все-таки побывали, знаете, как зовут препода и какой предмет он вам читал. Следовательно, в шпору вы записываете не весь ответ, а только основные моменты и примеры. (ЗАПОМНИТЕ!!! Все преподы ОЧЕНЬ любят, если студенты могут привести примеры на тот или иной теоретический материал).

Зип-гармошка заполняется следующим образом: ответ на каждый вопрос размещается на одной странице (максимум на двух) шпоры. И каждый следующий ответ начинать нужно на следующей странице. Таким образом, на одной шпоре (с двух сторон) помещается от 8 до 16 вопросов.

Теперь систематизация.


Каждой шпоре присваивается порядковый номер. И каждая страница на шпоре также нумеруется. По мере заполнения шпоры, в списке вопросов (карандашом) вы проставляете шифр – номер шпоры и номер страницы – по которому вы быстро сможете найти необходимый ответ. Шпор не должно быть слишком много – 4-6. Иначе запутаетесь. Шпоры кладутся в разные места и нужно запомнить, где какая лежит: одна в левом кармане, вторая в правом, третья – в левом рукаве… и т.д.

Пользоваться шпорой нужно следующим образом. Заходите в аудиторию, тянете билет. Пока препод записывает номер билета, вы уже должны определить самый трудный вопрос. Шпору надо достать еще в тот момент, когда вы только садитесь за парту – телодвижения в этот момент не вызывают у препода подозрений. Поэтому пока вы еще не сели, вы кладете на стол список вопросов (как правило, преподаватели против этого ничего не имеют) и смотрите какой номер у необходимой вам шпоры. Пока вы раскладываете на столе необходимые предметы (ручка, бумага) вы и достаете необходимую шпору. Шпора должна находится в левой руке (для левшей, естественно, наоборот).

Рука со шпорой сначала лежит так: локоть на столе, кисть НЕПРИНУЖДЕННО свешивается со стола так, чтобы манипуляции со шпорой оставались для препода маленькой тайной smile Запомните: вплоть до того момента, как вы начнете непосредственно переписывать со шпоры, на нее смотреть НЕЛЬЗЯ – препод легко «читает» направление вашего взгляда. Поэтому имеет смысл дома попрактиковаться в том, чтобы, не глядя на шпору, «перелистать» ее одной рукой до нужной страницы. Идеально, если перелистывание вы успеваете произвести в то время, пока «вдумчиво» перечитываете формулировку вопроса в билете во второй раз.

Когда процесс перелистывания закончен, кисть руки помещается на стол немного выше листа, на котором вы пишете ответ, ладонью к себе, тыльной стороной – к преподу. Шпора находится в ладони.
Все это должно быть хорошо отрепетировано дома, чтобы ваши движения были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО непринужденными. Любое неестественное движение, любой напряг – легко подмечается преподавателем. Чтобы сбить преподавателя с толку - отработайте некоторые движения призванные продемонстрировать «чистоту» ваших намерений – рукой со шпорой можно почесать нос, подергать сережку, поправить волосы, очки, не на долго на эту руку можно опереться головой, демонстрируя задумчивость. Все это неплохо срабатывает на сознание препода – если у него и возникают сомнения по поводу того не зажата ли у вас в руке шпора, такие движения рукой не позволяют подозрениям перерасти в уверенность.

Итак, повторение пройденного материала:

- глаза направлены на шпору ТОЛЬКО непосредственно в момент списывания
- рукой, в которой находится шпора, время от времени нужно производить ЕСТЕСТВЕННЫЕ движения.

Кроме того, немалую роль играет выражение вашего лица. Штирлица помните? Ну так вот, на время экзамена вы тоже находитесь на территории противника. И «противник» ни о чем не должен догадаться. Всем своим видом вы должны излучать ЗНАНИЯ и УВЕРЕННОСТЬ. Неторопливые, но уверенные движения, задумчивый (но не растерянный взгляд), снисходительная усмешка в сторону отвечающего перед вами студента – все это сильно отвлекает преподавателя от мысли о том, что вы чего-то не знаете, а, следовательно, что вам может понадобиться шпора.

Не забудьте спрятать уже использованную шпору.

Повторное использование шпоры на одном экзамене связано с дополнительным риском. Поэтому я советовал бы пользоваться шпорой только для ответа на самый трудный вопрос.

Ну, а вытаскивать шпору на второй или третий вопрос, только если препод серьезно отвлекся, в идеале – вышел из аудитории.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.