search icoico arrow

Синдром пустослова

Синдром пустослова

Лишь десять процентов студентов в Украине заслуживают получить дипломы о высшем образовании

На кафедре возрастной и педагогической психологии Ровенского гуманитарного университета начали апробировать новую модель образования. Она помогает лучше усваивать содержание и подтекст, учит студентов мыслить и усваивать новые знания.

Прокомментировать особенности этой методики мы попросил кандидата психологических наук, доцента, научного корреспондента Института психологии им. Г. Костюка АПН Украины Валерия Красновский.

- Чем продиктована необходимость разработки такой методики?

- В последнее время в ВУЗы поступрают студенты, которые умеют лингвистическое правильно строить предложения, но обычно смысловая сфера у них очень бедная. Научные данные утверждают, что 60% детей потеряли так называемый код понимания текста. Они являются продуктом современной системы образования, которая, к сожалению, не учит мыслить. Это так называемый синдрома пустослова, используя различные средства массовой информации, прибегают и политики и государственные чиновники. Доказано, что информационная иллюзия способна вызывать у человека расстройства психики: невроз, шизофрению, аутизм. К сожалению, такое "содержание" внедряют и в систему высшего образования.

- А что предлагаете вы?

- Чтобы лучше понять смысл любого текста, надо построить так называемый думкокод. Т.е. раздумывая, выстраивать новые знания, трансформировав старые. А для этого обязательно следует сообщать нечто новое.

Из чего я начинаю занятия со студентами? Мы прежде всего делаем психологический коллаж: предлагаю прочитать учебное пособие, а тогда каждый объясняет то, что понял. Из таких
"Кирпичиков" лепим понятия, общее информационное пространство. Если же студент только автоматически повторяет напечатанное в пособии, он не приобретает профессиональный код, поэтому и не может общаться языком науки. Вот почему выпускники школ, где учителя требуют "зазубривать" материал, не способны конструировать свой текст, а следовательно, и учиться в вузах.

Такая система образования требует коренной реконструкции. Моя методика предполагает прежде всего создание научного языка, понятного для всех студентов.

Потом учимся излагать собственную конструкцию. То есть, рассуждать над особенностями содержания, замеченных каждым. Таким способом формируем единое ментальное поле, которое стимулирует мысль, помогает правильно учиться. Как следствие, студенты избавляются синдрома пустослова, Их фразы наполняются содержанием и подтекстом.

- Неужели "синдром пустослова" - довольно распространенная болезнь?

- Да. К сожалению, сегодня почти 90% студентов не владеют конструкциями, наполненными глубоким содержанием. Зато пользуются социальными штампами. А там, где начинаются штампы, истекает цивилизация. Вот почему Украина называют страной цивилизованного рабства.

Нам не надо воспитывать человека. Ибо сам текст пробуждает у нее правильное восприятие феномена мира. Задача педагогов и родителей - научить детей мыслить и понимать смысл. Иначе они постоянно находиться под прессингом страха, который понижает интеллект.

Пока мы не изменим системы образования, будем терять потенциальные таланты. Сейчас все требуют, чтобы школьники или студенты знали запрограммирован минимум. И не больше! А если кто осмелится высказать свое мнение или проанализировать материал, то рискует попасть в немилость преподавателя, который сам не способен оригинальное мыслить. По нашим исследованиями, в Украине лишь 10 процентам студентов-выпускников можно дать дипломы. Остальные - этого не заслуживает.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.