search icoico arrow

Сочинение про этикет

Взрослые иногда думают, что правила этикета для детей не обязательны. Дети же очень непосредственны, они не умеют скрывать свои чувства: они радуются, огорчаются, веселятся и грустят по-настоящему. Трудно, представить себе ребенка, который бы всегда и везде сидел чинно, ходил спокойно, говорил «пожалуйста», «будьте любезны», «позвольте» и др., пропускал бы вперед дам и более старших товарищей, уступал бы им добровольно место в транспорте и т.д. Наверное, это был бы уже не ребенок, а маленький старичок, который у всех вызывал бы не умиление, а недоумение. Но, на самом деле, и у детей есть свое собственное представление об этикете, они всегда замечают и выделяют вежливых людей и относятся к ним с уважением. Свидетельство тому – одно сочинение на тему «Этикет», написанное Сашей П. – учеником 6-го класса:

«Слово «этикет» - французское, оно появилось при дворе короля Людовика XIV. Этикет – это правила общения людей, которые существуют с древних времен. Эти правила были придуманы людьми, чтобы они могли жить в мире и согласии друг с другом. Если бы не было таких правил, то мы бы все постоянно ссорились, ругались и даже дрались друг с другом, и не могли бы жить в одном мире. Представьте себе, если бы люди не знали слова «извините». Один наступил бы на ногу другому и ничего бы не сказал, как будто так и надо. И второй бы тогда обиделся и начал бы мстить обидчику. И они бы поругались или даже подрались. А так, тот, который нечаянно наступил, попросил прощения, и у второго настроение от этого вежливого слова сразу улучшится, и он не будет мстить.

У нас в классе не все дети соблюдают правила этикета. Часто ребята бывают невнимательными друг к другу, грубыми, невежливыми. Мы иногда обижаем друг друга, а прощение не всегда просим, потому что считается, что попросить прощение – это проявить слабость. Иногда не говорим вежливые слова просто из-за стеснительности. И девочек из-за этого вперед не пропускаем.

Но бывают и очень вежливые ребята. Мне два раза в жизни встретились такие. Вот, например, мой друг Илья – очень вежливый мальчик. Когда я пришел в этот класс, у меня еще не было друзей. Илья первый дал мне свой телефон. Когда я заболел и позвонил ему, чтобы узнать домашнее задание, Илья очень вежливо все мне объяснил и в конце сказал: «Ты, Саша, обращайся ко мне, если что. Всегда помогу». Я это запомнил и подружился с Ильей. Я его очень уважаю за это. И еще одна девочка (имя я писать, конечно, не буду – это секрет) - тоже очень вежливая. Она пригласила меня на свой день рождения. Я пришел, повеселился с гостями, а когда собрался домой, она вышла меня проводить и сказала: «Спасибо тебе, Саша, за подарок и за то, что пришел ко мне на день рождения. Мне было очень приятно». Я потом долго вспоминал ее слова.

Я и сам стараюсь быть вежливым, хорошо себя вести. Я никогда не сажусь в метро и в троллейбусе, даже если очень устал. Всегда подаю маме руку, когда она выходит из транспорта. Когда к нам приходят гости, если я один дома, я их развлекаю: угощаю чаем, беседую с ними, спрашиваю про жизнь. Конечно, у меня не всегда получается быть вежливым мальчиком, но я могу сказать, что приложу все усилия к этому.»

Так, как видите, и среди детей встречаются вежливые и воспитанные люди, а также такие, которые сами пока еще не очень воспитанные, но зато они умеют ценить умение соблюдать нормы общения в других людях. Это не должно удивлять, дети живут в обществе, среди людей и вынуждены руководствоваться нормами общения, выработанными человечеством на протяжении веков, чтобы чувствовать себя среди людей комфортно и спокойно. Ведь правила этикета придуманы не царями, королями, а обыкновенными людьми. Они помогают людям общаться друг с другом, находить общий язык, причем, эти правила не знают границ: они примерно одинаковы у людей разных национальностей.

Воспитанию у детей уважительного отношения к соблюдению норм общения всегда уделялось серьезное внимание. Например, Петр Первый издал «Показания к житейскому обхождению» и требовал от всех соблюдения правил, там описанных. Те, кто не выполнял эти правила, наказывались. Великий чешский педагог Ян Амос Каменский в середине 17 века написал правила поведения учащихся в школе, которые стали основой школьного этикета для учеников и педагогов на долгие годы.

И сейчас во всем мире издаются энциклопедии, справочники и словари этикета, в которых оговорены правила поведения людей на все случаи жизни. Эти справочные издания по этикету пользуются огромным спросом у людей, что свидетельствует об их актуальности.

А у вас дома есть такое издание?

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.