search icoico arrow

Советы первокурсникам

Вы ещё не студенты! - предупреждали нас в приёмной комиссии, желая умерить наше абитуриентское возбуждение. Вы ещё не студенты! - говорил декан, вручая нам, ещё даже не первокурсникам, свежие студенческие билеты. Вы ещё не студенты! - обрадовал нас на первой же лекции первый же преподаватель. Как так?! - Вы ещё не студенты. Вот сдадите первую сессию, тогда...

Ещё в середине семестра мы знали наизусть все существующие хрестоматийные шутки про сессию, облазили весь университетский сайт в поисках полезных баек и легенд, завязали кучу знакомств в верхах , наладили сложную систему обмена прошлогодними билетами и лекциями и на охапке добытых материалов уселись, как собаки на сене. Чуть ближе к горячему январю мы осознали, что сессионный опыт можно приобрести только одним способом - в омут головой. Своей головой.

И всё же кое-какие советы могут помочь - если знать, у кого их спросить. Никто из нас не догадался тогда поинтересоваться конкретно у каждого преподавателя, чего он, собственно, он нас ждёт. Сегодня, готовясь к сессии уже во втором своём вузе, я решила собрать для вас, полупервокурсники, те самые сливки, которых мне в своё время так не хватало. Своими экзаменационными нормативами делятся преподаватели трёх конкурирующих (!) вузов. Само собой, строго конфиденциально.

1. Почву для взаимоприятной сдачи экзаменов стоит удобрять с самого начала семестра. Речь идёт не о гипертрофированной предупредительности и о взрывах воспитанности в коридорах и на лестницах, дело в диалоге между студентом и преподавателем. Не все приветствуют реплики с места, кому-то удобнее отвечать на записки, кому-то лично после лекции. Вот второй вариант себе и отметьте.

Понятно, что предмет лекции весьма часто парализует сознание настолько, что бодрое "Вопросы есть?" не вызывает ничего, кроме частых хлопков широко раскрытыми глазами. Однако, пара знакомых слов в лекции нет-нет, да проскользнёт. К ним из любой знакомой вам области интерактивно постройте касательную с вопросительным знаком. Подкрепите конструкцию известными вам фактами. При постройке вопроса оперируйте всей известной вам информацией, желательно из источников, гарантированно небезразличных лектору.

Пример: Принцип метода парадоксальной интенции заключается в процессе самоотстранения, позволяющий пациенту выйти из эмоциогенной ситуации в область смыслов - Вы знаете, я в последнем выпуске Моспсихжурнала (есть такой прим. авт.) читала, что парадоксальная интенция - самый действенный способ борьбы с комплексами интимного характера. При этом подчёркивалось, что терапию проводят в юмористической форме. Правильно ли я понимаю, что этот принцип вырос из средневековой традиции осмеяния страшного и низменного? А как шутят терапевты ведь такая тема деликатная? и т.д. важно не переиграть.

Систематические вопросы протянут между вами и лектором нить понимания и он наверняка вас запомнит как человека интересующегося, думающего и ищущего. Главное, чтобы вопросы были всё-таки разными...

2. Рисковая ситуация: вы с экзаменатором видите друг друга в первый раз. На этот случай спасёт адекватность и в меру уверенный, уважительный тон. Не краснея, пускайте в ход обороты типа "вы нам рассказывали на лекции..." и "вы говорили, что..." Если на лекции давались характерные примеры (например, на логике), обязательно уточните у однокурсников, какие именно: повторять данные примеры дурной тон. В европейских школах даже занижают оценку на балл, если в ответе не было самостоятельных примеров.

3. Самым умным девушкам ставят четвёрки за уныло дрожащие руки и сомнения в голосе. Самым красивым девушкам ставят пятёрки за указанный эпитет. Прописная истина? Потому и действует.

4. Важная тактическая деталь: никогда не пререкайтесь с преподавателем в организационных вопросах. Не прячьтесь в толпе у аудитории; если вызывают пять человек лучше идите сразу, чем после истерик. Обратная ситуация: если вместо приглашённых пяти ломятся десять, вас в ораве быть не должно.

Получив билет, отвечайте именно тогда, когда вас приглашают, лучше не успеть что-то мысленно сформулировать, чем раздражить экзаменатора отказом.

5. Всегда соглашайтесь на дополнительные вопросы и принимайте любые попытки вас вытянуть с благодарностью. Безразличие к предмету и к процессу зачёта
оскорбляет.

6. Конспект ответа пишите максимально кратко - это отвадит преподавателя от желания отобрать бумажку.

7. При защите реферата как можно больше ссылайтесь на источники, даже не указанные в списке на последней странице. Знайте точно, на какой странице у вас (или не у вас) список.

8. Договаривайте фразы до конца и не глотайте окончания - таким образом избежите переспроса. Если чувствуете необходимость повторить сказанное предложение (на жаргоне это называется "попрыгать"), повторяйте только самое удачное и грамотное.

9. Во многих вузах беспокойным студентам до сих пор советуют брать на экзамен обычную скрепку. По старому соглашению, скрепка - единственное, что позволяется крутить в нервных руках.

10. Если сдаёте экзамены в творческом вузе, активизируйте весь свой запас деликатности, чтобы не вызвать у преподавателя зависти или желания конкуренции.

Такое бывает нечасто, но может закрыть вам путь к хорошему диплому. Держитесь почтительно, умеренно подчёркивая авторитет собеседника.

11. Не приносите на рядовой экзамен - даже если он первый в вашей жизни цветов и подарков, это негуманно. Отношения должник-кредитор остаются за рамками институтской этики.

12. Сдавайте экзамен без допингов. Запах излишества, будь то табак или пары алкоголя, воспринимается каждым человеком в соответствии с его морально-этическими установками и настроением в данный момент. У кого-то он вызовет зависть, у кого-то праведный гнев.

13. В случае неудачи ни при каких условиях не переносите неприязнь к экзаменатору на его внедолжностной облик. Помните о масках, которые мы носим и ежедневных играх, в которые мы играем. Искренне пожалейте преподавателя, которому эта истина ещё не известна.

И наконец, секрет 14 - лично от меня: готовьтесь к тому, что первые слова, которыми вас встретят во втором семестре, будут такими: Вы ещё не студенты! Вот сдадите вторую сессию - тогда...

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.