search icoico arrow

Технологические особенности сетевой литературы

Сегодня словом Интернет уже никого не удивить: мы назначаем людям встречи в виртуальном пространстве чатов, свободно используем виртуальные деньги для реальных покупок. Виртуальный мир все теснее связывается с реальностью. В этой статье хотелось бы обсудить еще одну тему из нашего реального мира, которая не могла не найти отражения в электронном мире. Я говорю о литературе. Под словом литература следует понимать все что написано в Сети и несет в себе внутренний, свой собственный смысл. Чем же отличается виртуальная литература от реальной? Нет, не стоит однозначно заявлять, что все отличия лишь в том, что обычную литературу мы читаем с листа бумаги, а виртуальную - с экрана монитора. Те тексты книг, которые можно найти в библиотеках Интернета, несомненно, тоже часть виртуальной литературы, может быть даже весьма значительная, но, к сожалению, не самая лучшая. Такие издания не раскрывают полностью всех возможностей, которые дает реальный мир литературе. А дает он немало. Давайте попробуем разобраться - что именно.

Для начала определимся, каковы преимущества литературы как класса, перед, скажем, кино, телевиденьем или радио? Попробуйте вспомнить какой-нибудь заурядный фильм, который вы смотрели год назад. Успешно? Вряд ли… А вспомните телепередачу годичной давности? Тоже безуспешно… А теперь вспомните любую книгу, прочитанную вами год или два назад. Вы, несомненно, вспомните главных героев, сюжет, основные линии сюжета. Вот вам и первое преимущество литературы - "долговечность восприятия". Но и без недостатков дело не обходится. Когда вы читаете книгу, то вы видите мир книги глазами автора. Вы ограничены. Вы способны воспринять только то, что автор посчитал для себя наиболее значимым в описываемом событии. Никакой язык, как бы богат он ни был, не в состоянии передать событие полностью, без потерь деталей. Вот тут-то, как раз и проявляются преимущества кино, где зритель видит всю полноту картины.

Теперь обратимся к научной литературе, тут также неограниченное поле для деятельности. Если напечатанный учебник мог позволить себе лишь разместить рисунки и схемы, то виртуальное пособие позволяет видеть схему опыта или события поэтапно, с соответствующими комментариями. Но и это не все. Современные технологии позволяют читателю, самому регулировать параметры процесса и наблюдать изменение результата. С технической стороны данная ситуация тоже может быть решена несколькими способами. Если для создания простого рисунка, на котором поэтапно и в деталях демонстрируется опыт, достаточно простого анимированного GIF изображения, или все того же Macromedia Flash (что, несомненно, является гораздо более удачным решением), то для создания математической модели, изображающей какой-то опыт, с возможностью задания параметров, логичнее было бы использовать язык Java, так как он наиболее приспособлен для работы с математическими величинами, среди возможных технологий. Однако, спектр предлагаемых технологий настолько велик, что выбор лишь за разработчиком. Приведем лишь некоторые из них: Java, Macromedia Flash, JavaScript, PHP, VBScript и многие другие.

А теперь зададимся вопросом, а как в сети определить что стоит читать, а что нет? На сегодняшний день это одна из самых серьезных проблем в развитии электронной литературы. На сегодняшний день существуют три основных критерия оценки.

Первый это - количество просмотров текста (их количество можно узнать практически всегда). Второй, рейтинг произведения в голосовании (если такая возможность предусмотрена). И третий - возможность узнать мнения читателей о книге.

Рассмотрим эти варианты оценок подробнее. Первый способ оценки - он самый простой, но и самый неточный. Люди могли смотреть этот текст лишь потому, что у него привлекательное название, но произведение не интересно само по себе. Второй способ более точен, но воспользоваться им можно не всегда… да и голосование зачастую не объективно. Третий способ самый лучший, но возможность воспользоваться им невелика. Следовательно, оптимальным решением является встроенная в литературный проект система голосования. Естественно, что для организации такой системы необходимо взаимодействие с сервером, организация базы данных для хранения результата. Как наиболее оптимальное решение этой задачи, можно порекомендовать использование технологии PHP вместе с СУБД MySQL. Поясню почему. PHP в четвертой версии был радикально изменен внутренне, в результате чего, сильно повысилось быстродействие. Данная технология и раньше не отличалась медлительностью, но проигрывала, например, Perl-скриптам при использовании большого количества циклов. Теперь и этот недостаток устранен, и это, в сочетании с простым синтаксисом и возможностью встраивания, кода сценарий включен непосредственно в статическую HTML страницу, делает его наиболее удобной технологией для серверного программирования. Выбор СУБД MySQL также был обусловлен его быстродействием и бесплатностью распространения.

Также хотелось бы отметить еще одну особенность электронной литературы. Данный вид творчества может быть самодостаточным. То есть литературный проект может существовать без активного вмешательства автора. Примерами таких проектов могут стать знаменитые сервисы анекдотов, где читатели же и добавляют новые шедевры народного юмора в базу данных сервера, такие сервисы всегда обладают встроенной системой голосования, возможностями просмотра по тематике, дате, рейтингу. К сожалению, ресурсам, посвященным большим и серьезным произведениям, не удается пока (а может, и вовсе не удастся) быть самодостаточными.

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.