search icoico arrow

Урок в парке

Урок в парке

Несколько дней назад увидела на дереве неподалеку от своего дома кормушку - простенькую, сделанную из картонки.

Сразу же вспомнила свои далекие школьные годы - уроки труда и походы в парк "Высокий замок", где мы, ученики 19-й школы, не только развешивали кормушки, сделанные собственноручно, но и на протяжении зимы из года в год подкармливали птиц. До сих пор перед глазами как живая картинка - снег, почти прозрачное от мороза небо, кормушки, раскачивающиеся на ветру, и суета вокруг них синичек и красногрудых снегирей ...

Расспрашиваю свою соседку - 11-летнюю Юлю, не она сделала кормушку? В ответ - пожимание плечами и удивленный взгляд: "Какая кормушка!". Попутно интересуюсь, каких птиц знает Юля? "Соловьи,, воробьи, вороны - на картинках видела" - "А на улице различила бы?" И снова пожимание плечами, а после паузы краткий ответ: "Нет".

Те же вопросы задаю другой своей соседке - 12-летней Александре, которая не только учится на отлично, а еще во внешкольное время занимается английским языком и посещает уроки рисования. Девочка сразу же называет мне уроки, на которых изучают природу: "Биология и география", но подчеркивает, что занятия - чисто теоретические, ни практики, т.е. непосредственного общения с природой нет: "И раньше не было". Животных, рассказывает, видела только на картинках. Правда, коров, коз и лошадей периодически наблюдает "вживую" (улица Стрыйская, где мы живем, - окраина Львова, и жители близлежащих сел пасут на наших больших газонах коров и коз, а работники ипподрома периодически выгуливают лошадей)

Опросила я свою взрослое окружение, имеющих детей школьного возраста. Об живом общение с природой в рамках школьной программы родители почти ничего не знают. Больше говорят о семейных, с шашлыками, выездах на пикники и отдых в Египте и катание на верблюдах. Правда, одна из моих знакомых упомянула о частной "Школе Марии Чумарной", где ее дочь училась в начальных классах - там, говорит, действительно было живое общение с природой.

Наверное, излишне подчеркивать, что именно начальная школа - важнейший этап накопления знаний об окружающей среде, развития многогранных отношений младшего школьника и природному и социальному окружению. .

Качественная экологическое образование сегодня крайне важна и ввиду того, что украинцы, по сравнению с европейцами, живут меньше - в среднем около 66 лет (для примера, в Швеции - 80 лет, в Польше - 74). И во многом это обусловлено загрязнением воздуха, земли и воды, что является следствием тотальной многолетней безответственности и бесхозяйственности. Разве вправе дети не говорить об этом?

Обращаюсь за комментарием о качестве экологического образования во Львове к начальнику городского управления образования Надежды Оксенчук, и она советует мне обратить внимание прежде всего на "Школу радости". Предлагает позвонить и в школу "Родничок".

Последние комментарии

    Комментариев не найдено, вы можете оставить первый комментарий!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Почта:

Комментарий:

© 2000-2013 Academy.kiev.ua. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с украинским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.